Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЛАВА 27. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Задачи на законы постоянного тока учащиеся решали в VII классе. В IX классе задачи по этой теме усложняют, к ним добавляют и задачи на новый, ранее не изученный материал (закон Ома для полной цепи, сложные цепи с ЭДС). При этом вначале для повторения изученного в VII классе материала следует решить задачи, подобные тем, которые приведены в главах 12 и 13.

1. Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от температуры

Закон Ома для участка цепи в IX классе выводят и раскрывают на основе электронных представлений. Силу тока связывают с зарядами носителей тока: где заряд электрона (или других носителей электрического заряда при токе в газах, электролитах и полупроводниках), концентрация (число в единице объема) этих носителей, средняя скорость их движения, площадь поперечного сечения проводника.

Сопротивление проводников вычисляют по формуле причем удельное сопротивление измеряют в ом а длину I и площадь поперечного сечения соответственно в

В небольших интервалах температур зависимость сопротивления проводников от температуры практически линейная: где сопротивление проводника при температурный коэффициент сопротивления.

Все эти зависимости вначале обсуждают при решении качественных задач.

651. Длину медной проволоки вытягиванием увеличили вдвое. Как изменилось сопротивление проволоки?

Ответ. Увеличилось в 4 раза, так как вдвое увеличилась длина I и вдвое уменьшилось сечение провода.

652. Проволоку сопротивлением разрезали на три части и скрутили эти части вместе по всей длине. Каково теперь сопротивление проволоки?

Ответ. Сопротивление стала так как длина I уменьшилась втрое, а площадь сечения увеличилась втрое.

653. В цепь включены последовательно лампа накаливания и амперметр. Почему при замыкании цепи показания амперметра вначале бывают больше, чем некоторое время спустя?

Ответ. Изменение показаний амперметра связано с увеличением сопротивления нити в лампе накаливания при нагревании ее током.

Для того чтобы учащиеся представляли величину концентрации и среднюю скорость электронов в металлах, полезно решить задачу на зависимость

654. В проводнике площадью поперечного сечения сила тока Какова средняя скорость движения электронов под действием электрического поля, если в каждом данного металла содержится свободных электронов?

Решение. Средняя скорость электронов Подставив получаем

Действия с наименованиями:

Вычислительные задачи с использованием формулы решают значительно более сложные, чем в классе. Решать задачи на прямое вычисление по этой формуле не следует. Задачи берут комбинированные, для решения которых требуется использовать также закон Ома для участка цепи.

655. Определите удельное сопротивление провода, если известны его диаметр длина а при напряжении в в нем устанавливается ток .

Решение. Отсюда

В площадь поперечного сечения Вычисления дают

Для проверки и упражнения в действиях над наименованиями электрических единиц полезно выполнить следующие расчеты:

656. Определите площадь поперечного сечения и длину проводника из алюминия, если его сопротивление ом, а масса m = 54 г.

Решение. Запишем следующую систему уравнений: где плотность.

Обычно плотность обозначают буквой но здесь приходится взять другое обозначение. Отсюда

Из таблицы находим:

Расчеты дают:

В задачах на учет зависимости сопротивления от температуры очень важно подчеркивать, что в формуле величина сопротивление проводника при 0° С, а не при какой-то начальной температуре.

Если в условии задачи дано сопротивление проводника при какой-то температуре а требуется найти сопротивление проводника при то нельзя расчет вести прямо по формуле

Необходимо предварительно вычислить а потом уже

Сопротивление медного провода при 10° С равно 60 ом. Определите его сопротивление при —40° С.

Решение. В этой формуле нам неизвестно Для того чтобы его найти, применим данную формулу сначала к случаю, когда температура отсюда При получаем .

Для связи с ранее изученным материалом, полезно решение задач, которые затрагивают понятия напряженности и разности потенциалов Приводим ниже задачу такого содержания.

658. Сила тока в вольфрамовой нити лампы накаливания а. Диаметр нити температура ее при горении лампы — 2000° С. Определите напряженность электрического поля в нити лампы.

Решение. Сопротивление нити в горячем состоянии Для вольфрама . Напряжение на нити во время работы лампы а напряженность электрического поля

Действия с наименованиями:

1
Оглавление
email@scask.ru