Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. Масса. Плотность веществаПервоначальное понятие о массе в VI классе вводят из рассмотрения простейших опытов по отдаче или столкновению двух тел. В соответствии с этим решают качественные, а также простейшие расчетные задачи, в которых для сравнения массы тел по существу используют закон сохранения количества движения. Для этого случая Задачи на расчет плотности, а также массы и объема тела по его плотности решают с использованием формул, которые последовательно применяют в следующих видах: плотность Ряд задач должно быть посвящено определению массы молекул и выяснению зависимости плотности тел от массы молекул и их числа в единице объема. 77(э). Используя длинную резиновую нить, определите какая из двух игрушечных тележек имеет большую массу. Проверьте ваши выводы, определив массы тележек на рычажных весах. Решение. Связывают тележки резиновой нитью, раздвигают в разные стороны, натягивая нить, и затем отпускают. Тележка с большей массой будет двигаться медленнее. Положив тележки на чашки весов, обнаруживают, что перетягивает тележка с большей массой. 78. Два мальчика на коньках, оттолкнувшись руками друг от друга, поехали в разные стороны со скоростями Решение. Массы взаимодействующих тел обратно пропорциональны изменениям их скоростей. Поэтому масса мальчика, скорость которого 79. В 1 м3 любого газа при 0° С и нормальном давлении содержится 27- 1024 молекул. Какова масса Решение. Масса Задачу следует решать на доске с помощью учителя, так как учащиеся не знакомы с приведенным в условии способом записи больших чисел. 80. Что означает запись: плотность алмаза Решение. Расчеты следует выполнить как арифметически, так и пользуясь общим правилом перехода от одних единиц измерения к другим. 1) Масса
81. Что больше — плотность кипящей воды или плотность находящегося над ней пара? Почему? Ответ. Молекулы пара находятся на большем расстоянии друг от друга, чем молекулы воды (№ 59). Следовательно, в единице объема пара находится меньше молекул, чем в единице объема воды, поэтому плотность пара меньше плотности воды. 82. В 1 м3 любого газа при Решение. Плотность кислорода больше потому, что масса молекулы кислорода примерно в 16 раз больше массы молекулы водорода. 83. Масса 84. Какой объем имеет бидои, вмещающий Задачи типа 83—84 решают устно с последующей записью соответствующих формул. После того как учащиеся уяснят смысл формул, задачи следует немного усложнить. 85. Определите массу сосновой доски, имеющей размеры Решение. При решении подобных задач обычно учащиеся сразу находят объем, не занимаясь анализом условия в целом, т. е. задачу решают чисто синтетическим методом. Не отвергая такого способа решения, учитель должен, однако, постепенно приучать учащихся и к аналитическому методу. Поэтому одну из задач данного типа полезно решить «с конца», рассуждая следующим образом. В задаче требуется определить массу доски
|
1 |
Оглавление
|