Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

2. Масса. Плотность вещества

Первоначальное понятие о массе в VI классе вводят из рассмотрения простейших опытов по отдаче или столкновению двух тел.

В соответствии с этим решают качественные, а также простейшие расчетные задачи, в которых для сравнения массы тел по существу используют закон сохранения количества движения.

Для этого случая или т. е. массы взаимодействующих тел обратно пропорциональны изменению их скоростей.

Задачи на расчет плотности, а также массы и объема тела по его плотности решают с использованием формул, которые последовательно применяют в следующих видах: плотность плотность (аналогично тому, как это было при использовании формул скорости).

Ряд задач должно быть посвящено определению массы молекул и выяснению зависимости плотности тел от массы молекул и их числа в единице объема.

77(э). Используя длинную резиновую нить, определите какая из двух игрушечных тележек имеет большую массу. Проверьте ваши выводы, определив массы тележек на рычажных весах.

Решение. Связывают тележки резиновой нитью, раздвигают в разные стороны, натягивая нить, и затем отпускают. Тележка с большей массой будет двигаться медленнее.

Положив тележки на чашки весов, обнаруживают, что перетягивает тележка с большей массой.

78. Два мальчика на коньках, оттолкнувшись руками друг от друга, поехали в разные стороны со скоростями Масса какого мальчика больше и во сколько раз?

Решение. Массы взаимодействующих тел обратно пропорциональны изменениям их скоростей. Поэтому масса мальчика, скорость которого раза больше массы другого мальчика.

79. В 1 м3 любого газа при 0° С и нормальном давлении содержится 27- 1024 молекул. Какова масса водорода при этих же условиях, если масса одной молекулы равна

Решение. Масса

Задачу следует решать на доске с помощью учителя, так как учащиеся не знакомы с приведенным в условии способом записи больших чисел.

80. Что означает запись: плотность алмаза гранита — Выразите плотность гранита в а плотность алмаза в

Решение. Расчеты следует выполнить как арифметически, так и пользуясь общим правилом перехода от одних единиц измерения к другим.

1) Масса гранита равна но см поэтому масса гранита составляет - следовательно, плотность гранита —

81. Что больше — плотность кипящей воды или плотность находящегося над ней пара? Почему?

Ответ. Молекулы пара находятся на большем расстоянии друг от друга, чем молекулы воды (№ 59). Следовательно, в единице объема пара находится меньше молекул, чем в единице объема воды, поэтому плотность пара меньше плотности воды.

82. В 1 м3 любого газа при С и нормальном давлении находится одинаковое количество молекул. Почему же плотность кислорода почти в 16 раз больше плотности водорода?

Решение. Плотность кислорода больше потому, что масса молекулы кислорода примерно в 16 раз больше массы молекулы водорода.

83. Масса стали равна 78 г. Чему равна плотность стали? Какова масса стали?

84. Какой объем имеет бидои, вмещающий керосина? Плотность керосина

Задачи типа 83—84 решают устно с последующей записью соответствующих формул. После того как учащиеся уяснят смысл формул, задачи следует немного усложнить.

85. Определите массу сосновой доски, имеющей размеры см.

Решение. При решении подобных задач обычно учащиеся сразу находят объем, не занимаясь анализом условия в целом, т. е. задачу решают чисто синтетическим методом. Не отвергая такого способа решения, учитель должен, однако, постепенно приучать учащихся и к аналитическому методу. Поэтому одну из задач данного типа полезно решить «с конца», рассуждая следующим образом.

В задаче требуется определить массу доски Эту величину можно найти из формулы откуда Анализируя формулу, заключаем, что для определения массы нужно предварительно узнать плотность доски (из таблиц) и вычислить объем доски по ее размерам.

1
Оглавление
email@scask.ru