Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЛАВА 5. ДВИЖЕНИЕ И СИЛЫ

При изучении этой большой и сложной темы главное внимание уделяют решению задач на расчет скорости, пути и времени равномерного движения; на вычисление плотности, массы и объема тела; на определение давления, силы и площади опоры.

Первые расчетные задачи следует решать арифметически, чтобы учащиеся лучше усвоили сущность изученных закономерностей, и только после этого использовать соответствующие формулы.

Помимо указанных выше, решают также задачи об инерции, силах, тяготении и невесомости. Большинство этих задач качественные.

1. Механическое движение. Скорость

По данному разделу вначалерешают качественные задачи, позволяющие углубить понятие об относительности механического движения, а затем — задачи на расчет скорости равномерного движения. При этом следует уделить серьезное внимание приемам перевода скорости из одних единиц в другие (№ 70). После этого решают достаточное количество задач на расчет пути и

времени движения. Подобные задачи арифметическим методом уже решались учащимися на уроках математики, что и следует использовать, особенно в начале изучения темы. Заканчивается раздел решением задач с использованием понятия о средней скорости движения.

65. Укажите, относительно каких тел находятся в покое или относительном движении пассажир в движущемся автобусе; поплавок, плывущий по реке; стамеска, затачиваемая на точиле; космонавт в кабине выведенного на орбиту спутника.

66. Что означает запись: скорость пешехода скорость света скорость звука

Определите скорость падения шарика в стеклянной вертикально поставленной трубке, наполненной водой.

Решение. Наблюдают движение шарика в трубке и зарисовывают схему опыта на доске и в тетрадях учащихся. Повторяют определение скорости и намечают план решения задачи. Затем измеряют длину трубки и время движения шарика. На доске делают запись.

Задача 67. Решение.

Условие второй задачи записывают с использованием буквенных обозначений.

68. Рассчитать в скорость движения Луны вокруг Земли, если за 1 мин она проходит путь

Задача 68. Решение.

При решении последующих задач в зависимости от подготовки учащихся записывают формулу скорости в обычном виде

После этого нужно решить несколько задач на перевод скорости из одних единиц в другие.

69. Что движется быстрее: молекула водорода, имеющая при С скорость около или искусственный спутник Земли, летящий со скоростью

70. Автомобиль «Чайка» развивает скорость до а почтовый голубь — до Сможет ли голубь обогнать автомобиль?

Решение 1. Перевод величины скорости из одних единиц в другие сначала выполняют арифметически следующим образом. За автомобиль проходит сек.

Следовательно, за 1 сек автомобиль пройдет путь значит, скорость автомобиля равна Голубь не обгонит автомобиль.

Решение 2. В дальнейшем, когда учащиеся хорошо усвоят формулы, нужно перейти к пересчету значений величин при переводе в другие единицы, подстанавливая к именованному числу выражение, в котором прежние единицы заменены через новые:

71. Пользуясь приведенной в учебнике таблицей скоростей (стр. 39), определите, на какое расстояние распространится в воздухе за минуту звук

Решение. Из таблицы учащиеся находят значение скорости звука и записывают условие задачи. Затем рассуждают следующим образом. За 1 сек звук распространяется на . Следовательно, за минуту звук пройдет в 60 раз большее расстояние, чем за секунду, т. е.

Затем полезно решить эту же задачу с использованием формулы.

Путь скорость время

или

72. За какое время пробежит конькобежец расстояние в если он будет двигаться со скоростью

Решение 1. За секунду конькобежец проходит расстояние Следовательно, конькобежец будет двигаться столько секунд, сколько раз число 12 содержится в Время равно 8,3 сек.

Решение 2.

73. Первый облет Земли на космическом корабле «Восток» Ю. Гагарин совершил за 89,1 мин со средней скоростью Определите путь космического корабля за это время.

Решение. При алгебраическом решении задачи сначала записывают основную формулу из которой находят искомую величину:

Учащиеся должны не запоминать, а выводить производные формулы по их физическому смыслу, а также, пользуясь известными им из математики сведениями о нахождении неизвестного делимого, делителя или частного.

При проверке ответа можно принять во внимание, что длина экватора Земли Так как космический корабль летел на сравнительно небольшой высоте, то полученный ответ правдоподобен.

74. В течение минуты автомобиль двигался со скоростью а затем 2 мин со скоростью Найдите среднюю скорость движения автомобиля.

Решение.

Основное назначение этой задачи — предупредить учащихся от неправильного нахождения величины средней скорости как среднего арифметического данных скоростей.

75. В кабинах автомобилей, троллейбусов и на мотоциклах устанавливают прибор — спидометр (рис. 15), в котором есть счетчик пройденного пути и указатель скорости. Как, используя показания счетчика пути, определить среднюю скорость движения? В каких случаях и как, используя показания прибора, можно также определить время движения?

Решение. данном случае разница показаний счетчика пути, время движения.

Рис. 15.

Время можно, определить, используя показания прибора, только в том случае, если скорость на данном участке пути постоянна, тогда

76. Средняя скорость молекулы водорода при 0° С 1700 м/сек. Какой путь пройдет молекула в воздухе за 5 сек? Нарисуйте примерный вид траектории движения молекулы. Переместится ли молекула от первоначального местоположения на расстояние, равное величине пройденного пути?

1
Оглавление
email@scask.ru