Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

3. Напряжение

Понятие напряжения сложно для учащихся VII класса. Решение задач должно помочь им усвоить смысл энергетического определения напряжения. С этой целью решают вначале следующие качественные задачи.

251. По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. Где больше напряжение, если в одном проводнике выделилось в 3 раза больше энергии, чем в другом?

Ответ. При одном и том же заряде, прошедшем по проводникам, напряжение больше там, где произведена большая работа.

Данное рассуждение возможно и на основе определения напряжения, и с использованием формулы Желательно все-таки формулой не пользоваться, так как важно уяснить сущность вопроса, а не только дать ответ, который из формулы получается очень быстро и формально.

252. Напряжение на участке цепи 2 в. Объясните, что это означает.

Ответ. На этом участке цепи при прохождении «электричества выделится энергии.

Вычислительные задачи по вопросу о напряжении решают по формуле В первую очередь решают прямые задачи на определение по известным После этого возможны и задачи на вычисление по другим известным величинам.

253. Определите напряжение на участке цепи, если при перемещении заряда 10 к на этом участке цепи совершается работа

Ответ. .

254. Какая работа будет совершена на участке цепи, если напряжение на нем 1000 в, а перемещается заряд

Ответ. По определению

Отсюда Вычисления дают Обратим внимание, что формулы запоминать учащиеся не должны. Эти формулы они должны получать каждый раз из основной формулы что является для семиклассников хорошим упражнением.

После знакомства учащихся с вольтметром решают задачи примерно следующего содержания.

255 (э). Соберите цепь, схема которой изображена на рис. 41.

Рис. 41.

а) На каком участке измеряет напряжение вольтметр?

б) Как измерить напряжение на лампе

в) Увеличатся или уменьшатся показания вольтметра, если его подключить к зажимам источника тока?

г) Изменятся ли показания амперметра, если его включить между точками

Учащиеся должны знать, что вольтметр подключают к концам того участка, на котором измеряется напряжение. Кроме того, надо разобрать, что по принятому условию схемы электрических цепей изображают так, что на соединительных проводах не происходит падения напряжения. Электрическая энергия превращается в другую во внешней цепи только на нагрузке. Позднее можно будет сказать, что соединительные провода в схемах цепей обладают столь малым сопротивлением, что им можно пренебречь.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru