Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

6. Соединения проводников

Соединение проводников изучают теперь в VII классе. Поэтому необходимо решение большого числа задач на последовательное и параллельное соединение проводников. В старших классах эти вопросы только повторяют и решают задачи на расчеты сопротивления более сложных цепей.

Важно научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей и находить точки разветвления в случае параллельных соединений. Учащиеся должны научиться составлять эквивалентные схемы, т. е. схемы, на которых яснее видны соединения проводников. Для этого надо проследить все участки цепи, начиная от одного зажима до другого, и вычерчивать схему в более простом виде.

Начинают решение задач со случая последовательного соединения, потом рассматривают параллельное и смешанное соединения проводников.

Все сопротивления в цепи можно обозначать буквой с числовыми индексами: Можно все точки соединения проводников обозначить буквами тогда сопротивления участков цепи обозначают соответственно Более удобным оказывается в большинстве случаев последний способ. Поэтому рекомендуется при решении всех задач точки соединения проводников обозначать буквами. Преимущества этого особенно заметны для случаев параллельного и смешанного соединений проводников.

272. В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 ом и две электрические лампы сопротивлением каждая 0,25 ом. Определите общее сопротивление цепи.

Решение задачи начинают с вычерчивания схемы (рис. 43). Точки соединения резистора и ламп обозначают буквами

Общее сопротивление цепи ом ом ом.

273. Два резистора сопротивлением ом включены, как показано на рисунке 44, к зажимам источника тока напряжением Найдите силу тока на всех участках цепи.

Решение. Обозначим точки разветвления тока буквами Общий ток в цепи

Соединительные провода, как условлено, сопротивлением не обладают. Величину находим по формуле для параллельного соединения проводников: В эту формулу и следует подставлять числовые значения, так как выражение из этой формулы в явном виде, особенно если число сопротивлений более двух, затруднительно для учащихся. Токи в сопротивлениях обозначим Найдем эти токи по закону Ома для участка цепи:

Вычисления дают следующие значения: ом, а.

Проверкой правильности решения может служить равенство

В данной задаче проще было бы не искать а определить токи и сразу по формулам:

а затем общий ток

Рис. 43.

Рис. 44

Рис. 34.

В случае же смешанных или более сложных соединений проводников необходимо искать Поэтому и в этой задаче имеет смысл все же идти данным, хотя и более длинным путем. В итоге вырабатывается определенный алгоритм решения задач на соединение проводников.

274. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке 45,

Решение. В цепи на участке параллельно соединены два проводника с сопротивлениями Полное сопротивление цепи

Сила тока в цепи

Этот ток течет через проводник с сопротивлением Чтобы найти силу тока в ветвях параллельного соединения надо вначале вычислить напряжение а потом и токи

Вычисления дают значения: ом, ом,

Заметим, что в VII классе решение этой задачи основывается только на законе Ома для участка цепи. В IX классе можно было бы находить из следующих уравнений:

Напряжение можно было бы не определять.

После рассмотрения смешанного соединения проводников переходят к анализу и расчету реальных цепей, схемы которых не всегда имеют такой вид, где явно выражен характер соединения проводников. В этих случаях чертят так называемые эквивалентные схемы.

Рис. 46.

Рис. 47.

275. Составьте дома схему квартирной проводки. Разберитесь, как включены потребители, и начертите эквивалентную схему данной цепи.

Решение. Допустим, ученик начертил схему, показанную на рисунке 46. Обозначим точки соединения проводов буквами Считая, что соединительные провода имеют незначительное сопротивление, которым можно пренебречь, установим характер соединения потребителей. Все потребители соединены параллельно. Начертим эквивалентную схему цепи. Для этого проследим путь тока от точки а до точки Оказывается, точки можно заменить одной точкой разветвления, а точки другой. Параллельных ветвей в цепи четыре. Эквивалентную схему чертим в привычном для нас виде, располагая все потребители в явно выраженных параллельных ветвях (рис. 47).

276. Определите ток, текущий через каждый резистор в цепи, схема которой изображена на рисунке 48, если напряжение на зажимах 6 в, а сопротивление резисторов ом.

Решение. Сразу нельзя сказать, как соединены резисторы. Но если составить эквивалентную схему (рис. 49), то видно, что все резисторы соединены параллельно. Решение теперь не сложно

Рис. 48.

Рис. 49.

Общий ток в цепи

Этот общий ток можно определить по закону Ома и через Тогда

1
Оглавление
email@scask.ru