Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6. Соединения проводниковСоединение проводников изучают теперь в VII классе. Поэтому Важно научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей и находить точки разветвления в случае параллельных соединений. Учащиеся должны научиться составлять эквивалентные схемы, т. е. схемы, на которых яснее видны соединения проводников. Для этого надо проследить все участки цепи, начиная от одного зажима до другого, и вычерчивать схему в более простом виде. Начинают решение задач со случая последовательного соединения, потом рассматривают параллельное и смешанное соединения проводников. Все сопротивления в цепи можно обозначать буквой 272. В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 ом и две электрические лампы сопротивлением каждая 0,25 ом. Определите общее сопротивление цепи. Решение задачи начинают с вычерчивания схемы (рис. 43). Точки соединения резистора и ламп обозначают буквами Общее сопротивление цепи 273. Два резистора сопротивлением Решение. Обозначим точки разветвления тока буквами
Соединительные провода, как условлено, сопротивлением не обладают. Величину
Вычисления дают следующие значения: Проверкой правильности решения может служить равенство В данной задаче проще было бы не искать
а затем общий ток
Рис. 43.
Рис. 44
Рис. 34. В случае же смешанных или более сложных соединений проводников необходимо искать 274. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке 45, Решение. В цепи на участке
Сила тока в цепи
Этот ток течет через проводник с сопротивлением
Вычисления дают значения: Заметим, что в VII классе решение этой задачи основывается только на законе Ома для участка цепи. В IX классе можно было бы
Напряжение После рассмотрения смешанного соединения проводников переходят к анализу и расчету реальных цепей, схемы которых не всегда имеют такой вид, где явно выражен характер соединения проводников. В этих случаях чертят так называемые эквивалентные схемы.
Рис. 46.
Рис. 47. 275. Составьте дома схему квартирной проводки. Разберитесь, как включены потребители, и начертите эквивалентную схему данной цепи. Решение. Допустим, ученик начертил схему, показанную на рисунке 46. Обозначим точки соединения проводов буквами 276. Определите ток, текущий через каждый резистор в цепи, схема которой изображена на рисунке 48, если напряжение на зажимах 6 в, а сопротивление резисторов Решение. Сразу нельзя сказать, как соединены резисторы. Но если составить эквивалентную схему (рис. 49), то видно, что все резисторы соединены параллельно. Решение теперь не сложно
Рис. 48.
Рис. 49.
|
1 |
Оглавление
|