Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонтуПри решении задач по данной теме используют и закрепляют знания и умения, полученные при изучении предыдущих разделов кинематики и динамики. В них рассматривают движение тел со сравнительно небольшими скоростями и малой дальностью полета, когда поверхность Земли можно принимать за плоскость. Для этого случая движение тел, брошенных горизонтально или под углом к горизонту, рассматривают как сложное, состоящее из вертикального равнопеременного движения под действием силы тяжести и равномерного движения в горизонтальном направлении. Для упрощения расчетов полезно использовать принцип обратимости, согласно которому тело повторяет свое движение в обратном направлении по той же траектории, если его в некоторый момент времени заставить двигаться назад с той же по величине скоростью. При повторении материала полезно рассмотреть задачи о движении тел и с такими скоростями, когда нужно учитывать сферическую форму земной поверхности (№ 447). 441 (э). На конец линейки положите две спичечные коробки или монеты и воткните позади одной из них канцелярскую кнопку. При резком движении линейки в горизонтальном направлении одна коробка отлетит на некоторое расстояние, а вторая упадет вниз. По удару коробок о пол сравните время их движения и обоснуйте сделанный вывод. Ответ. Время полета коробок одинаково и равно в соответствии с формулой 442 (э). Определите начальную скорость
Рис. 114. Решение. Выстрелим из пистолета в горизонтальном направлении, как показано на рисунке 114, и измерим величины
Проверка. Выстрелим вертикально вверх и измерим высоту полета 443. Из орудия под углом Решение 1. Изобразим вектор скорости По величине
Рис. 115. Решение 2. Воспользуемся принципом обратимости. Если с верхней точки траектории снаряд будет лететь так, что его скорость у поверхности Земли станет равной по величине, но противоположной по направлению
2. Значение
3. Для определения
Решив систему уравнений 1—3 и приняв во внимание, что Дальность полета Достоинство данного способа в том, что он сводит решение новой задачи к рассмотренному ранее типу. Решение 3. Дальность полета
444. Как будут изменяться вертикальная и горизонтальная составляющие скорости во время полета тела, брошенного под углом к горизонту? Сопротивлением воздуха пренебречь. Решение. Этот же вывод следует и из второго закона Ньютона. На летящее тело действует, 445. По данным задачи 443 найдите величину и направление скорости
Рис. 116 Решение. 446. На рисунке 116 показана схема полета «человека-снаряда» в цирке [131, стр. 68]. Рассчитайте перегрузку, которую испытывает артист в пушке, и время, в течение которого он находится в состоянии невесомости, если наклон пушки 70°, наибольшая высота полета Решение. В состоянии невесомости человек будет находиться во время полета, когда он вылетит из пушки. Время и начальную скорость полета
В стволе на человека действуют сила тяжести
|
1 |
Оглавление
|