Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4. Сопротивление проводниковВ VII классе изучают зависимость Упражнения следует начать с вопросов, помогающих уяснить смысл понятия удельного сопротивления, а затем перейти к качественным и количественным задачам, в которых преимущественно определяют сопротивление проводников. 256. Что означает запись: Учащиеся должны объяснить, что в первом случае железный проводник длиной После уяснения сущности 257. Какой из двух проводников одинакового материала и сечения имеет большее сопротивление и во сколько раз: длиной 258. Какой из двух проводников одинаковой длины и материала имеет большее сопротивление и во сколько раз: с площадью поперечного сечения 259. Кусок проволоки разрезали пополам и половинки свили между собой. Как изменилось сопротивление проводника? Ответ. Длина проводника уменьшилась в 2 раза, что привело к уменьшению его сопротивления в 2 раза. Но, кроме того, увеличилась площадь поперечного сечения в 2 раза, что еще в 2 раза уменьшило сопротивление. Общее сопротивление проводника уменьшилось в 4 раза. Далее переходят к решению простых вычислительных задач на зависимость 260. Определите сопротивление железного проводника длиной Первую задачу этого типа лучше решить арифметически, проведя следующее рассуждение: Полезно данное рассуждение сокращенно записать в виде таблицы:
Здесь производят арифметические действия с числами, а действия с наименованиями не производят. Лишь после арифметического решения показывают решение задачи по формуле
При этом следует обратить внимание учащихся на два обстоятельства. Во-первых, решение с использованием формулы значительно экономнее по времени и более просто в записи. Во-вторых, при таком решении надо проводить, кроме действий с числами, еще и действия с наименованиями. 261. Определите сопротивление Задача аналогична предыдущей, но при ее решении следует обратить особое внимание на правильный выбор единиц. Длину проводника берут обязательно в метрах, а площадь поперечного сечения Ответ. Задачи эти не являются сложными для учащихся и решать их надо всего лишь несколько. Не следует увлекаться решением данных задач, так как зависимость Все же после прямых задач на определение 262. Сколько метров алюминиевой проволоки сечением Главная трудность для учащихся при решении задач данного типа, не считая выбора единиц, — математические операции с формулой Ответ. Следует также прибегать к логической приближенной проверке полученных ответов. В данном случае возможна следующая «грубая» проверка. Так как Аналогично можно определять Полезно при решении задач использовать паспортные данные приборов, в частности реостатов. 263. На табличке реостата имеется надпись: 30 ом, 3 а. Что она означает? Каково примерно сопротивление обмотки, включенной в цепь? Как увеличить (уменьшить) сопротивление? Как обнаружить, что сопротивление реостата, включенного в цепь, увеличилось (уменьшилось)? Данную задачу можно поставить и как Учащиеся должны ответить, что реостат имеет сопротивление от Необходимо заметить, что сила тока должна быть не более За. В противном случае обмотка реостата перегреется и перегорит.
|
1 |
Оглавление
|