Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ГЛАВА 20. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ НЬЮТОНА

Полученные учащимися знания о различных видах движения, законах Ньютона и силах позволяют решать основные задачи динамики: изучая движение материальной точки, определять действующие на нее силы; по известным силам находить ускорение, скорость и положение точки в любой момент времени.

Опираясь на знание учащимися кинематики равнопеременного движения, вначале решают задачи о прямолинейном движении тел под действием постоянной силы, в том числе под действием силы тяжести. Затем переходят к задачам о криволинейном движении, где главное внимание уделяют равномерному движению тел по окружности, в том числе движению планет и искусственных спутников по круговым орбитам.

В большинстве задач рассматривается движение тел под действием нескольких сил (тяжести, трения, упругости и др.). Поэтому второй закон Ньютона нужно использовать в более общем виде, чем это делалось в главе 17.

где векторная сумма внешних сил, а масса всех тел, движущихся с ускорением а.

Если на точку действует несколько сил, то можно найти их равнодействующую по правилу сложения векторов. Однако часто более удобным является замена векторного равенства эквивалентной ему системой скалярных равенств:

Для перехода от векторной формы записи второго закона Ньютона к скалярной необходимо найти проекции векторов на оси координат.

Так как в средней школе, как правило, решают задачи о движении тел в одной плоскости, то для этого случая достаточно использовать только одно или два скалярных уравнения, написанные обычно для осей координат, направленных по линии скорости и перпендикулярно к ней. Одно из направлений, обычно совпадающее с направлением вектора ускорения, принимают за положительное, а противоположное — за отрицательное.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru