Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5. Движение по окружностиВ VIII классе решают задачи только на равномерное движение по окружности. В этих задачах главное внимание обращают на вычисление угла поворота; угловой скорости или периода вращения линейной (окружной) скорости; нормального ускорения. Углы измеряют в новых непривычных для учащихся единицах — радианах, а угловую скорость — в рад/сек. Для закрепления понятия о радиане нужно провести тренировочное упражнение по переводу радианов в градусы и наоборот, Угловую скорость рассчитывают по формуле Для решения задач важно, чтобы учащиеся твердо усвоили и умели использовать зависимость между линейной и угловой Скоростью равномерного вращательного движения: Нужно обратить также внимание на понимание учащимися формул Термин «равномерное» движение точки по окружности следует понимать только в том смысле, что при этом движении остается неизменной величина линейной скорости. Вообще же говоря, всякое движение по окружности как движение криволинейное является переменным, поскольку скорость изменяется по направлению. Изменение скорости 350. а) Минутная стрелка часов сделала 5 полных оборотов. Вычислите угол поворота стрелки в градусах, радианах; среднюю скорость в град/сек, рад/сек, об/сек, Решение. а)
Вычисление угла поворота в градусах и скорости в град/сек в этой задаче делают только для того, чтобы показать физическую сущность угловой скорости как величины, измеряемой углом поворота в единицу времени, поскольку учащиеся привыкли измерять углы в градусах. Но здесь же следует подчеркнуть, что в физике и технике углы поворота обычно измеряют не в градусах, а в радианах. Соответственно и угловую скорость измеряют в рад/сек. в) При вычислении числа оборотов стрелки учащиеся должны рассуждать так: период вращения Тренировочные задачи такого типа решают устно для закрепления понятия о соотношении Аналогично следует решать тренировочные задачи, в которых находят период 351. Можно ли насадить точильный круг на вал двигателя, делающего 2850 об/мин, если на круге имеется штамп завода: Решение. Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно определить, какую линейную скорость будет иметь точка точильного круга, расположенная на конце его радиуса.
В первых задачах желательно пользоваться такой записью, чтобы учащиеся усвоили смысл формул и систему единиц. Если скорость В данной задаче
Насадить точильный круг нельзя. 352. По данным задачи 351 определите центростремительное ускорение точек, расположенных на рабочей поверхности точильного круга, и сравните с ускорением свободного падения. Решение, Принимая 353. Найдите центростремительное ускорение Луны при движении по орбите вокруг Земли и сравните его с ускорением свободного падения. Расстояние между центрами Земли и Луны Решение.
354. Определите скорость и центростремительное ускорение точек земной поверхности на экваторе. Радиус Земли принять равным Решение. Данные задач 353 и 354 потребуются при решении задач на вакон всемирного тяготения и центростремительное ускорение.
|
1 |
Оглавление
|