Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА 31. ПЕРЕМЕННЫЙ ТОКПеременный электрический ток в школьной программе трактуется как вынужденное электрическое колебание. Поэтому при решении задач по переменному току используются те же приемы и подходы, что и в случае вынужденных механических колебаний (использование знаний по тригонометрии, графиков колебаний и т. п.). В средней школе изучают только технический (синусоидальный) переменный ток, напряжение в котором изменяется по закону мы будем иметь в виду синусоидальный ток. Ток в цепи В дальнейшем под термином «сила переменного тока» будем понимать действующее значение силы тока Сопротивление, обусловленное наличием емкости С в цепи переменного тока, называют емкостным сопротивлением
где При чисто емкостной нагрузке Между амплитудными (максимальными) значениями силы тока и напряжения в цепи переменного тока существует связь, аналогичная закону Ома:
полное сопротивление цепи. Средняя мощность переменного тока безвозвратно передается электрическим током данному участку цепи. Так как энергию потребляет только активное сопротивление, эту мощность еще называют активной: Важно знать, что амперметр и вольтметр в цепи переменного тока измеряют действующие значения тока и напряжения. Ваттметр же измеряет среднюю или активную мощность Ракт В проводнике с активным сопротивлением При решении задач по переменному току имеют большое значение не только аналитические зависимости между величинами, но и графики и осциллограммы. Решение задач по переменному току лучше всего начинать с анализа графиков, осциллограмм и выяснения сущности зависимости По вопросу о резонансе в цепи переменного тока можно ограничиться решением только качественных задач. Учащиеся должны знать, что в цепи переменного тока при При передаче электроэнергии на большие расстояния возникает необходимость изменять напряжение переменного тока, что достигают с помощью трансформаторов. При решении задач о трансформации тока используют следующие величины и зависимости. Коэффициент трансформации
Рис. 248. Коэффициент полезного действия трансформатора Обычно при расчетах можно считать, что Полная мощность, потребляемая в цепи и обмотке, 803. Начертите графики двух переменных токов, действующие значения которых соответственно равны 4 и 5а, а периоды 0,01 и 0,02 сек. Решение. Графики этих переменных токов приведены на рисунке 248. Для их вычерчивания необходимо предварительно найти 804. На рис. 249 приведены осциллограммы двух токов. Чем они отличаются и что общего между ними? Решение. Это токи одинаковой частоты, но с разными амплитудами и фазами. Ток 2 имеет амплитуду
Рис. 249 Если наложить на осциллограмму координатную сетку, проградуированную в определенных единицах, то можно определить 805. Мгновенное значение силы тока для фазы — равно 6 а. Определите амплитудное и действующее значение силы тока. Решение. Мгновенное значение тока По условию задачи
806. Пробойное напряжение конденсатора составляет Решение. Вольтметр измеряет действующее значение напряжения
Максимальное напряжение оказалось больше пробойного. Конденсатор нельзя включать в цепь с 807. Неоновая лампа включена в цепь переменного тока промышленной частоты с напряжением 127 в. Напряжение зажигания лампы Решение 1. При достижении По Решение
Рис. 250. Такое значение функция имеет при угле 28°, т. е. Время гашения найдем из условия Можно проверить решение. За период, равный 0,02 сек должно произойти две вспышки и соответственно будет два промежутка между вспышками. Действительно, 808. В цепи технического переменного тока конденсатор имеет сопротивление Решение. Частота переменного технического тока Емкостное сопротивление конденсатора при частоте
Емкостное сопротивление конденсатора при частоте Вычисления дают 809. Найдите индуктивность катушки, если вольтметр электромагнитной системы, подключенный к концам катушки, показывает напряжение Решение.
810. В цепь лампы дневного света включают дроссель низкой частоты, на котором падает часть напряжения внешней сети. Почему целесообразно включать дроссель, а не реостат? Решение. Дроссель и реостат при включении в цепь будут ограничивать ток, но на реостате при этом выделится некоторое количество теплоты 811. В цепи, где последовательно соединены резистор, катушка и конденсатор, течет ток 0,8 а. Активное сопротивление цепи 50 ом, напряжение, подведенное ко всей цепи, 200 в. Найдите полное сопротивление цепи, коэффициент мощности и активную мощность. Решение. Полное сопротивление цепи 812. В цепи переменного тока амперметр показывает ток 6 а, вольтметр — напряжение 220 в, а ваттметр — мощность Решение. Амперметр и вольтметр показывают действующие значения тока
Угол сдвига фаз между колебаниями тока и напряжения
813. В сеть переменного технического тока включен электродвигатель. Ваттметр показал мощность Решение. Аналогично задаче 812 находим
814. Ток в первичной обмотке трансформатора 0,5 а. Напряжение на клеммах 220 в. Коэффициент трансформации Решена 815. Понижающий трансформатор с коэффициентом трансформации Решение. Для понижающего трансформатора в случае, когда потерями в первичной обмотке можно пренебречь, а во вторичной нельзя, записываем
Отсюда
816. Линия электропередачи длиной Решение. Сила тока в линии На линии передачи происходит падение напряжения:
|
1 |
Оглавление
|