Главная > Спектральный анализ и его приложения. Выпуск 1
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1.3.3. Изучение частотных характеристик

Хотя спектральный анализ и играет большую роль в построении моделей временных рядов, однако наиболее подходящим он является в задачах изучения частотных характеристик.

Выше упоминалось, что линейная система (1.3.1) преобразует косинусоидальную входную волну в косинусоидальную выходную волну В гл. 6 будет показано, что если — стационарный временной ряд, то изменение спектра входного процесса состоит в умножении его на квадрат коэффициента усиления фильтра. Значит, спектр равен

Рис 1.7 показывает результат прохождения входного сигнала со спектром, обозначенным буквой а этого рисунка, через три системы, квадраты коэффициентов усиления которых даны у буквы б. В примерах, проиллюстрированных на рис. 1.7, входной сигнал характеризует неровности взлетно-посадочной полосы, система представляет собой шасси самолета, а выходным сигналом является типичная реакция самолета, такая, как ускорение его центра тяжести. Используя результат (1.3.2), нетрудно увидеть, что сочетание входного спектра с частотной характеристикой шасси, отмеченной цифрой 3, дает выходной спектр с очень острым пиком, как показано на рис. 1.7, в. Это показывает, что на данной резонансной частоте будут возникать большие ускорения, создающие неприятные ощущения у пассажиров и приводящие к большим напряжениям в шасси. Зная графики коэффициентов усиления для шасси типичных самолетов при типичных посадочных скоростях, можно составить нормативы для неровностей взлетно-посадочных полос.

В только что разобранном примере можно было изменять входной спектр, конструируя соответствующие взлетно-посадочные полосы, но характеристики шасси определяются обычно из других соображений и поэтому должны рассматриваться как фиксированные. Наоборот, при конструировании узлов подвески для мотоциклов и автомобилей картина обратная. В последние годы конструирование систем подвески в некоторых компаниях основывается на измерениях неровностей дорог в конкретной стране. Характеристики дорог сильно изменяются от страны к стране, и поэтому системы подвески должны проектрироваться соответственным образом.

Изучение частотных характеристик можно применять также при конструировании самолетов и для планирования экспериментов

(кликните для просмотра скана)

с целью оптимизации промышленных процессов. Эти применения обсуждаются подробнее в гл. 7.

1
Оглавление
email@scask.ru