Главная > Спектральный анализ и его приложения. Выпуск 1
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

4.2.5. Критерии значимости

Другой вид выводов, включаемый в рамки метода выборочных распределений, представляет собой критерий значимости. Он дает возможность вынести решение о том, справедлива или нет некоторая гипотеза относительно статистических параметров. Например, иногда нужно проверить, совместима ли некоторая выборка наблюдений с гипотезой о том, что они получены из нормальной плотности вероятности с некоторыми заданными значениями среднего и дисперсии.

Во многих случаях, когда применяют критерии значимости, лучший ответ на задачу можно было бы получить с помощью оценивания параметров и вычисления доверительных интервалов. В этом разделе мы приведем простой пример критерия значимости и затем покажем, как можно было бы получить несколько большую информацию, рассматривая нашу задачу как задачу оценивания.

Понятие критерия значимости восходит к первым работам по теории вероятностей. Систематическая теория критериев значимости была разработана до некоторой степени независимо, с одной стороны, Фишером, а с другой стороны, совместно Нейманом и Пирсоном. Двое последних включили идею критерия значимости в теорию, названную ими теорией проверки гипотез. Описание этой теории дается в [4].

Этапы построения критерия значимости. Проиллюстрируем этапы построения критерия значимости на примере с транзисторами из разд. 4.2.2.

1. Выдвигаем нулевую гипотезу Но, например, что ток коллектора для партии транзисторов распределен нормально со средним значением но с неизвестной дисперсией.

2. Определяем конкурирующие гипотезы. В нашем примере в качестве таких гипотез было бы естественно взять предположение поскольку желательно было бы забраковать партию, если средний ток коллектора был слишком высокий.

3. Решаем вопрос о наилучшей функции от наблюдаемых данных, или статистике, с помощью которой будем проверять гипотезу. Если дисперсия известна, то, как можно показать [4], наилучшей

статистикой является среднее X. Если дисперсия неизвестна, как в нашем примере, то наилучшей статистикой является

4. Выводим выборочное распределение этой статистики при условии, что нулевая гипотеза верна. В нашем примере это будет -распределение Стьюдента с степенями свободы.

5. Пользуясь (4) и (2), можно затем разделить выборочное пространство на две части: критическую область С и область принятия гипотезы — состоящую из всех точек выборочного пространства, не принадлежащих критической области Критическая область выбирается так, что вероятность лежит в , где а мало, скажем 0,05 или 0,01. Вероятность а называется уровнем значимости критерия.

6. Наконец, критерий значимости заключается в том, что нулевая гипотеза отбрасывается, если наблюденная выборка попадает в и не отбрасывается, если выборка попадает в . Поскольку вероятность попадания выборочной точки в при условии, что верна, мала, то любой случай, когда она туда попадает, рассматривается как довод против нулевой гипотезы.

В нашем примере в силу того, что критическая область определяется неравенством

или

Пример. Предположим, что и нужно проверить гипотезу с уровнем значимости Из рис. 3.11 находим , следовательно, критическая область имеет вид

Поскольку настоящее х лежит вне критической области, нулевая гипотеза не отвергается с -ным уровнем значимости.

Предположим, что конкурирующие гипотезы одинаково важны. Например, если вес некоторого фасованного товара должен быть равен заданной величине то могли бы быть одинаково важными случаи недовеса и перевеса в конкретной

выборке. В таком случае разумно выбрать критическую область

т. е.

Для нашего примера при получаем критическую область

Так как наблюденная величина не лежит в критической области, то нулевая гипотеза не была бы отвергнута с -ным уровнем значимости. Такой критерий называется двусторонним критерием значимости в противоположность упоминавшемуся выше одностороннему критерию.

Доверительные интервалы и критерии значимости. Чтобы продемонстрировать соотношение между критерием значимости и доверительным интервалом, заметим, что доверительный интервал (4.2.3) для имеет вид

Поэтому если лежит внутри доверительного интервала, то, согласно (4.2.27), нулевая гипотеза не отвергается, а если лежит вне доверительного интервала, то нулевая гипотеза отвергается. В нашем примере 95%-ный доверительный интервал имеет вид

Так как попадает внутрь этого интервала, то нулевая гипотеза не отвергается с -ным уровнем значимости. На самом деле, никакая нулевая гипотеза из интервала от 6,82 до 13,18 не была бы отвергнута с этим уровнем значимости. Теперь становится очевидной дополнительная информация, содержащаяся в доверительном интервале. Она показывает, что наш эксперимент был настолько неточным, что даже такие большие значения как 13, правдоподобны. В этом случае единственное разумное заключение состоит в том, что требуется больше данных для того, чтобы оценить точнее.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru