Рис. 3.2. Частотно-временная решетка для схемы с четырьмя голосами. В этом случае различные голосовые вейвлеты
предполагаются сдвигами одной функции
. Если
(которую мы предполагаем четной) имеет пики в окрестности
, то
сосредоточены возле
от одного масштаба к другому означает удваивание или деление пополам шага сдвига, что намного удобнее, чем использование другого
. С другой стороны, мы только что видели, что удобно иметь дело с фреймами, для которых
Поскольку наши оценки (3.3.11), (3.3.12) для А, В дают
для всех
, тогда эти два требования означают, что сумма
является почти постоянной для
, а это очень строгое
ограничение на
в общем случае не выполняемое. Например, мексиканская шляпа, функция
порождает фрейм с отношением
которое близко 1 при
но, определенно, не при
потому что амплитуда осциляций
является слишком большой. Чтобы исправить это положение, не слишком отказываясь от свободы при выборе
и ее ширины в частотной области, мы можем позаимствовать метод, использованный Гроссманом, Кронландом-Мартином и Морле, и использовать различные «голоса» (voices) для октавы (octave). Это подразумевает использование нескольких различных вейвлетов,
и рассмотрение фрейма
Можно повторить анализ из § 3.3.2 (см., например, Добеши
приводящий к следующим оценкам для границ этого многоголосого фрейма:
где
и
Выбрав
с разбросанными поблизости центрами частотной локализации, быстро убывающие на
можно получить
. (См. примеры в § 3.3.5.) Частотно-временная решетка, соответствующая такой многоголосой схеме, слегка отличается от рисунка 1.4 а. На рисунке 3.2 приведен пример с четырьмя голосами для октавы. Для каждого шага сжатия мы находим четыре различных уровня частоты (соответствующие четырем различным частотным локализациям
сдвинутые на один и тот же шаг. Такая решетка выглядит как суперпозиция четырех различных решеток типа той, что представлена на рисунке 1.4 а, по-разному вытянутых в направлении частот. Каждая из четырех подрешеток имеет свою «плотность», что отражается в том факте, что обычно
имеют разные
-нормы. Излюбленным выбором Гроссмана, Кронланда-Мартина и Морле являются «дробно» сжатые версии одного вейвлета
(Заметим, что они на самом деле имеют разные
-нормы!) В этом случае
становится просто
, а этот ряд можно легко сделать почти постоянным, выбрав достаточно большое
Выбор
также позволяет модифицировать технику получения оценок из § 3.2, что может быть полезным во многих примерах. Теперь вернемся к оценке для
. Мы можем переписать к
как
, где
соответствие к
является однозначным. Если а
можно перегруппировать различные члены и записать
Это дает
где
Эти оценки получены Чамичаном. (Все подробности их вывода можно найти в работе Добеши [54].) Заметим, что
в отличие от
по-прежнему содержит фазы
. В результате оценки (3.3.21), (3.3.22) зачастую являются лучше, чем (3.3.11), (3.3.12), если
— не положительная функция. Если
— положительная, то (3.3.11), (3.3.12) могут быть лучше. Оценки (3.3.21), (3.3.22) выполняются, если мы имеем только один голос на октаву. Конечно, они могут быть распространены на многоголосый случай.