Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 8.2. Определение полосы пропускания из экспериментальных соображенийПрежде чем рассматривать аналитический метод минимизации полосы пропускания за счет выбора весовой функции, необходимо дать строгое определение понятию «полоса пропускания». Это понятие должно охватывать возможно более широкий класс систем и должно быть таким, чтобы показатели, определяющие ширину полосы, можно было легко выразить аналитически. Напомним, что обычно увеличение полосы пропускания системы увеличивает шум на выходе. Методы определения весовой функции системы из условия минимума среднего квадрата шума на выходе уже рассматривались в главах 5, 6 и 7. Таким образом, если бы мы смогли построить схему, обеспечивающую единственное соотношение между шириной полосы системы и величиной среднего квадрата шума на выходе, то для определения оптимальной системы можно было бы воспользоваться ранее развитыми методами. Схема, обеспечивающая такое соотношение, называется схемой «экспериментального определения полосы» и приводится ниже. При экспериментальном определении полосы входным сигналом системы регулирования служит стационарный шум. При этом сигнал на выходе системы пропускается через фильтр, после которого измеряется с.к.з. сигнала. Фильтр включается для того, чтобы инженер мог определить частоту среза системы. Среднее квадратичное значение сигнала на выходе фильтра связано с полосой испытываемой системы регулирования. Эта связь обнаруживается при сравнении с выходным сигналом фильтра произвольной стандартной системы, имеющей регулируемую полосу пропускания. Полоса пропускания регулируется так, чтобы среднеквадратичное значение на выходе фильтра стандартной системы было равно среднеквадратичному значению на выходе фильтра, включенного последовательно с системой регулирования. Во время эксперимента обе системы (стандартная и испытуемая) возбуждаются от общего источника шума. На рис. 8.2-1 приведена схема определения полосы системы регулирования.
Рис. 8.2-1. Схема для определения полосы пропускания системы. По определению полоса испытуемой системы равна полосе стандартной системы, если среднеквадратичные значения шума на выходах фильтров соответствующих систем равны между собой. Для того чтобы можно было считать минимизацию среднего квадрата сигнала на выходе фильтра исследуемой системы эквивалентной минимизации ее полосы пропускания, необходимо, чтобы сигнал на выходе фильтра стандартной системы совместно с источником шума имел при расширении полосы пропускания монотонно возрастающее среднее квадратичное значение. Если исключить это требование, то выбор источника шума, стандартной системы и фильтра становится совершенно произвольным. Существенно сохранить общность в определении испытания, так как она приводит к большой гибкости в задании таких условий, как, например, скорость спада частотной характеристики в окрестности частоты среза.
|
1 |
Оглавление
|