Главная > Теория линейных следящих систем
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 8.2. Определение полосы пропускания из экспериментальных соображений

Прежде чем рассматривать аналитический метод минимизации полосы пропускания за счет выбора весовой функции, необходимо дать строгое определение понятию «полоса пропускания». Это понятие должно охватывать возможно более широкий класс систем и должно быть таким, чтобы показатели, определяющие ширину полосы, можно было легко выразить аналитически. Напомним, что обычно увеличение полосы пропускания системы увеличивает шум на выходе. Методы определения весовой функции системы из условия минимума среднего квадрата шума на выходе уже рассматривались в главах 5, 6 и 7. Таким образом, если бы мы смогли построить схему, обеспечивающую единственное соотношение между шириной полосы системы и величиной среднего квадрата шума на выходе, то для определения оптимальной системы можно было бы воспользоваться ранее развитыми методами. Схема, обеспечивающая такое соотношение, называется схемой «экспериментального определения полосы» и приводится ниже.

При экспериментальном определении полосы входным сигналом системы регулирования служит стационарный шум. При этом сигнал на выходе системы пропускается через фильтр, после которого измеряется с.к.з. сигнала.

Фильтр включается для того, чтобы инженер мог определить частоту среза системы. Среднее квадратичное значение сигнала на выходе фильтра связано с полосой испытываемой системы регулирования. Эта связь обнаруживается при сравнении с выходным сигналом фильтра произвольной стандартной системы, имеющей регулируемую полосу пропускания. Полоса пропускания регулируется так, чтобы среднеквадратичное значение на выходе фильтра стандартной системы было равно среднеквадратичному значению на выходе фильтра, включенного последовательно с системой регулирования. Во время эксперимента обе системы (стандартная и испытуемая) возбуждаются от общего источника шума. На рис. 8.2-1 приведена схема определения полосы системы регулирования.

Рис. 8.2-1. Схема для определения полосы пропускания системы.

По определению полоса испытуемой системы равна полосе стандартной системы, если среднеквадратичные значения шума на выходах фильтров соответствующих систем равны между собой.

Для того чтобы можно было считать минимизацию среднего квадрата сигнала на выходе фильтра исследуемой системы эквивалентной минимизации ее полосы пропускания, необходимо, чтобы сигнал на выходе фильтра стандартной системы совместно с источником шума имел при расширении полосы пропускания монотонно возрастающее среднее квадратичное значение. Если исключить это требование, то выбор источника шума, стандартной системы и фильтра становится совершенно произвольным. Существенно сохранить общность в определении испытания, так как она приводит к большой гибкости в задании таких условий, как, например, скорость спада частотной характеристики в окрестности частоты среза.

1
Оглавление
email@scask.ru