Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 9.7. Расчет методом пробЦель этого параграфа состоит в том, чтобы использовать результаты, полученные при помощи аналитической теории в методе проб и определить, когда можно прекратить вычисления. Для этого рассмотрим три варианта расчета, которые могут использоваться для азимутального привода радиотелескопа. Для каждого из этих вариантов определим ширину полосы Метод проб используется в этом параграфе в совокупности с амплитудно-фазовыми характеристиками разомкнутой системы. Последовательность расчета приведена в приложении IV. В этом параграфе рассматриваются три варианта расчета корректирующего звена
где
Рассмотрим теперь, как определяются параметры корректирующих звеньев во всех трех случаях. Применение метода проб к определению привода радиотелескопа предполагает задание степени устойчивости в виде пикового значения частотной характеристики всей системы: нормализована относительно коэффициента по скорости. Верхняя кривая на рис. 9.7-1 является амплитудно-фазовой характеристикой азимутального привода радиотелескопа для коррекции по варианту А. Нанеся на рис. 9.7-1 замкнутый контур
Рис. 9.7-1. Кривые усиления и фазы Недостаток демпфирования проявляется в виде увеличения значений частотной характеристики разомкнутой системы в окрестности фазового сдвига, равного - 180°. Можно добиться существенного увеличения усиления по скорости, если уменьшить значения частотной характеристики разомкнутой системы в окрестности точки —180°. За счет обратной связи по ускорению от выхода, как это показано пунктирной линией на рис. 9.3-2, вводится дополнительное демпфирование в механическую систему. Это дополнительное демпфирование проявляется в увеличении коэффициента при первой степени функции
Рис. 9.7-2. Кривая Для сравнения характеристик всей системы с корректирующими звеньями вариантов Определим теперь значения среднего квадрата ошибки для двух систем. Средний квадрат ошибки определяется графическим интегрированием функции спектральной плотности ошибки согласно формуле (9.6-28). Функцию спектральной плотности ошибки можно определить по формуле (9.6-27), однако мы сделаем это несколько проще, записав
Если подставить сюда функцию
На рис. 9.7-3 показаны кривые спектральной плотности ошибки, полученные согласно этому уравнению. Площадь под кривыми определяет среднеквадратичную ошибку. Для коррекции А она равна 29 рад и для коррекции
Рис. 9.7-3. Функция спектральной плотности ошибки. Первое заключение, которое можно сделать из этой таблицы, сводится к тому, что полученные значения полосы для коррекций А и В достаточно точны, так как они составляют больше Это значение меньше 8,2 рад, полученных теоретически для модели I. Очевидное противоречие объясняется тем, что коррекция В изменяет заданные элемента так, что модель 1 (9.6-17) оказывается больше неприменимой. Однако даже без точного анализа ясно, что коррекция В дает ошибку, близкую к теоретическому пределу, и дальнейшие пробы, по-видимому, не приведут к существенному улучшению. Для большей уверенности в невозможности улучшения системы путем последующих проб определим новый теоретический предел ошибки, применяя более точную аппроксимацию заданных элементов системы. В качестве новой аппроксимации заданных элементов, которую назовем модель II, примем
Параметр 7 выбирается из условия увеличения влияния коэффициента при первой степени Таблица 9.7-1. Сравнение действительных и теоретических показателей качества системы при возмущениях от порывов ветра (см. скан) Для модели II теоретическая передаточная функция системы, обеспечивающая минимум среднеквадратичной ошибки, по-прежнему определяется формулой
Используя новые значения параметров, можно определить с.к.з. ошибки при заданной полосе точно так же, как это делалось для модели I. Полученная кривая является нижней кривой на рис. 9.6-1. Из рассмотрения этих кривых видно, что модель 11 дает меньшее значение средней квадратичной ошибки, чем модель 1. Это можно было бы ожидать вследствие увеличения фильтрующего действия заданных элементов системы при наличии обратной связи по ускорению. Из рассмотрения модели II видно, что для полосы системы, соответствующей коррекции В, теоретическое с. к. з. ошибки равно 5,4 рад. Это меньше 7,5 рад, полученных методом проб для коррекции В. Таким образом, здесь уже не существует противоречия. Следовательно, полученная ошибка достаточно близка к теоретическому пределу; поэтому можно считать, что мы находимся в небольшой окрестности теоретического минимума, и отсюда сделать необходимые выводы о последующих приближениях. Несмотря на то, что коррекция В дает удовлетворительное с. к. з. ошибки от порывов ветра, установившееся значение ошибки от среднего момента ветра составляет 7 рад. Следовательно, установившаяся ошибка для максимальной постоянной скорости на выходе (которая равна 200 секунд дуги в секунду или 314 рад/сек на валу двигателя) равна весьма значительной величине 62,8 рад. Подробное рассмотрение установившейся ошибки выходит за рамки этой главы. О ней идет речь лишь потому, что коррекция В может быть неудовлетворительной с других точек зрения. Для уменьшения установившегося значения ошибки используется коррекция С. Амплитудно-фазовая характеристика для варианта С при значениях Основной вывод из сравнения аналитического метода и метода проб применительно к расчету азимутального привода радиотелескопа при действии возмущений момента ветра состоит в следующем. Теория показывает, что среднеквадратичное значение ошибки не может быть меньше 3,4" дуги проб показывает, что ошибка 4,8" дуги (7,5 рад на валу двигателя) достижима при помощи простой корректирующей цепи. Помимо ошибки, вызванной ветром, необходимо учитывать установившееся значение ошибки и надежность системы. Таким образом, можно считать, что полная величина средней квадратичной ошибки азимутального привода (исключая ошибки измерения) будет превышать величину
|
1 |
Оглавление
|