Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 9.3. Схема следящей системы по азимутуДля расчета следящей системы по азимуту необходимо полностью определить заданные элементы системы. В предыдущем параграфе были приведены данные о структурной схеме антенны. Остается определить двигатель, который будет использоваться в приводе системы азимута. После выбора двигателя необходимо определить предаточное число от двигателя к основанию антенны. Как только станут известны заданные элементы системы, можно начертить схему привода по азимуту, на которой их следует подробно показать. Для малой скорости сопровождения, даже при порывах ветра, необходимая мощность привода очень мала. При максимальной скорости сопровождения около 200 сек предположить, что для надежности и компенсации трения в редукторе требуется еще одна лошадиная сила, то мощность двигателя окажется равной двум лошадиным силам. В этом диапазоне мощности существуют весьма удовлетворительные гидравлические и электрические системы. Без каких-либо особых обоснований в данной системе решили использовать поршневой гидравлический привод постоянного перемещения. Гидравлический двигатель поршневого типа связан с обычным золотником, управление которым производится электрически. В золотник поступает масло под большим давлением. Основное соображение в пользу гидравлического привода — уверенность получения скорости на выходе, пропорциональной электрическому сигналу на входе исполнительного механизма в диапазоне частот, который находим согласно расчету следящей системы. Этого нельзя сказать с абсолютной уверенностью об электрическом приводе. Характеристики гидравлического двигателя (вместе с золотником), выбранного для системы, содержатся в таблице 9.3-1. Таблица 9.3-1 Основные параметры гидравлического серводвигателя
Единственным параметром в этой таблице, требующим пояснения, является коэффициент вязкого демпфирования На рис. 9.3-1 показана схема системы азимута с гидравлическим двигателем. Из этой схемы можно понять, что действующий сигнал (ошибка) между мгновенными значениями входного сигнала Передаточное число редуктора
Рис. 9.3-1. Функциональная схема иривода по азимуту. Такой выбор передаточного числа редуктора оправдан только в том случае, когда моменты (приведенные к валу двигателя), связанные с ускорением и нагрузкой, пренебрежимо малы. Как только передаточное число редуктора выбрано, удобно привести все величины к валу двигателя. Это позволит уменьшить число переменных, необходимых для структурной схемы антенны. Напомним, что для приведения момента инерции и жесткости опор к валу двигателя необходимо разделить эти величины на квадрат передаточного числа от двигателя к основанию, а для приведения момента нагрузки — просто на передаточное число. Ясно также, что величины углов, приведенных к валу двигателя, умножаются на соответствующее передаточное число редуктора. Везде в схемах и расчетах далее предполагается, что величины приведены к валу двигателя. На рис. 9.3-2 дана подробная схема привода по азимуту. В этой схеме на выходе корректирующего звена возникает сигнал, пропорциональный угловой скорости гидравлического двигателя при отсутствии момента нагрузки. Из этой идеальной скорости двигателя вычитается действительная скорость, равная скорости основания, приведенной к валу двигателя. Разница между этими двумя скоростями возникает из-за гидравлических потерь в двигателе и золотнике. Эта разность скоростей, умноженная на коэффициент
Рис. 9.3-2. Структурная схема привода азимута. На рис. 9.3-2 пунктирной линией показана обратная связь по ускорению, применяемая для стабилизации привода азимута согласно одной из схем компенсации, описанной в § 9.7. Следующий шаг состоит в упрощении схемы рис. 9.3-2. Применяя обычную методику, мы приходим к эквивалентной одноконтурной системе с обратной связью, показанной на рис. 9.3-3. Схема выбиралась из условия тождественности сигналов на выходе корректирующего звена. В обеих схемах этот сигнал пропорционален угловой скорости основания антенны при отсутствии потерь в двигателе и золотнике. При этом скорость на выходе была бы пропорциональна электрическому сигналу на входе приводного устройства золотника. Из схемы одноконтурной системы рис. 9.3-3 легко получить передаточную функцию неизменной части системы
Рис. 9.3-3. Эквивалентная одноконтурная схема привода азимута. и
|
1 |
Оглавление
|