Главная > Логика органического синтеза, Т.2
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

8. Стиль P. Б. Вудворда (1917—1979)

Его лекции запоминались. Он не стеснялся говорить часами перед увлеченной аудиторией. Его выступления всегда были тщательно подготовлены. Он был чрезвычайно аккуратен в написании

химических формул. При этом он вынимал из прекрасного кожаного футляра свои собственные хорошо подобранные мелки — белые и цветные — и писал на доске медленно, с большим тщанием.

Он заботился об эффектности изложения, в его устах повествование о синтезе превращалось в ряд драматических эпизодов. Каждая неудача после подробного рассмотрения превращалась в урок на будущее, который он подавал с блестящим методическим мастерством. Подобно факиру, он извлекал из своей шляпы новый маневр, позволявший обойти затруднение как раз в нужный момент.

Спустя полтора—два часа Вудворд несколько выдыхался, тогда он прикладывался к бутылке сухого мартини, к которому был привержен, или к виски. Это был впечатляющий спектакль, который мне лично всегда казался несколько грустным.

По характеру Вудворд был типичным янки: не слишком многословный, внимательный к собеседнику, с глазами, излучающими лукавство за стеклами очков. Очень сдержанный, даже застенчивый, он, по-видимому, скрывая свою застенчивость, вел себя на публике таким образом, что казался надменным и не вполне естественным. Это была ярко выраженная «сова»: его семинары в Гарварде начинались вечером и редко кончались раньше часа или двух ночи.

Роберт Берне Вудворд родился в Бостоне 10 апреля 1917 г. С юных лет он увлекался химией и впоследствии занялся синтезами природных соединений. По его словам, он задумал синтез хинина в возрасте 12 лет! К моменту окончания средней школы он уже владел химией на вполне профессиональном уровне.

Когда Вудворд поступил в Массачусетсский технологический институт, то с этим необычным студентом возникли осложнения. У администрации, однако, хватило сообразительности предоставить ему свободный учебный план, так что к двадцати годам он одновременно получил звания бакалавра и доктора философии. Он быстро сделал университетскую карьеру: ассистент в Иллинойс -ском университете (1937), затем в Гарварде (1941), доцент (1944), профессор (1946) и полный профессор (1950).

Р. Б. Вудворду мы обязаны классическими большими полными синтезами множества природных соединений: хинина (1944), пату-лина (1950), холестерина (1951), кортизона (1951), ланостерина (1954), стрихнина (1954), резерпина (1956), хлорофилла (1960), колхицина (1963), цефалоспорина С (1965), витамина совместно с Альбертом Эшенмозером (1972), простагландина . К моменту смерти от сердечной недостаточности 8 июля 1979 г. он уже

в течение некоторого времени жил в одиночестве и плохо себя чувствовал; в это время он работал над синтезом антибиотика эритромицина.

Интеллектуальная мощь Вудворда была сродни гениальности. У него была «слоновья» память, сочетавшаяся со строгой логикой и большим уважением к физико-химическим методам. Еще в 40-е он ввел в обиход спектральные методы определения структуры. Тогда, еще до наступления эпохи ядерно-магнитного резонанса и масс-спектрометрии, в распоряжении исследователей были только УФ-спектроскопия и спектроскопия в видимой области. В годы второй мировой войны им установлена правильная структура пенициллина с -лактамным циклом. Благодаря глубокому пониманию взаимосвязи между структурой и реакционноспособностью он смог сформулировать совместно с Р. Хофманом правила орбитальной симметрии применительно к согласованным реакциям, сделав тем самым фундаментальный вклад в химию.

Наконец, Вудворд, хотя и не питал пристрастия к преподаванию в обычном смысле этого слова, был, тем не менее, выдающимся педагогом. Его американские и иностранные ученики возглавили кафедры органической химии во многих университетах, и, таким образом, он стал научным отцом многих известных химиков.

Литература.

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru