Главная > Адаптивная обработка сигналов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Упражнения

1. Представленная ниже схема моделирования аналогична рассмотренной в начале гл. 9. Положим, что задается формулой

где случайные числа формируются в соответствии с приведенной в приложении А подпрограммой с начальным условием 12357. Полагая в данном упражнении, что шума пет, а постройте зависимости от к для ряда значений k, достаточного, чтобы показать процесс сходимости.

2. Какова теоретическая постоянная времени обучающей кривой для условий упражнения 1?

3. Проверьте свой ответ к упражнению 2. Для этого выполните 100 реализаций по упражнению 1 (не меняя начального условия подпрограммы формирования случайных чисел) и постройте зависимость от k для ряда значений к, достаточного, чтобы показать процесс сходимости.

4. Выполните упражнения 3 для и объясните различия в характере обучающей кривой.

5. Выполните упражнение 1 для Постройте все четыре зависимести весовых коэффициентов от k на одном графике и объясните их характер.

6. Выполните упражнение 3, добавив на этот раз независимый белый шум Объясните различие в характере обучающей кривой, в частности обратите внимание на постоянную времени обучающей кривой.

7. Для представленной ниже системы положим, что формируется, как указано в упражнении шума нет. На одном и том же графике постройте теоретическую и экспериментальную зависимости от к.

8. Выполните упражнение 7 для

9. Выполните упражнение 7 для последовательности отсчетов белого шума мощностью

10. Пусть в условиях упражнения Не меняя начального условия подпрограммы формирования случайных чисел, проведите подряд 100 реализаций до итераций и постройте экспериментальную зависимость от к. Объясните полученные среднее значение СКО и значение постоянной времени обучающей кривой.

И. Пусть в упражнении Не меняя начального условия подпрограммы формирования случайных чисел, проведите три адаптивных процесса и постройте зависимости весовых коэффициентов от к для каждого из процессов. Сравните полученные кривые.

12. Пусть в условиях упражнения 7 синусоидальный сигнал единичной амплитуды

Постройте экспериментальные зависимости а также обоих весовых коэффициентов от к и объясните полученные результаты.

13. Для приведенной ниже схемы моделирования напишите условия, при которых можно свести к нулю, полагая, что формируется, как указано в упражнении 1.

14. Для условий упражнения 13 постройте теоретическую зависимость от

15. Пусть в условиях упражнения Постройте зависимость от к для ряда значений k, достаточного, чтобы показать процесс сходимости.

16. Для схемы на рис. 9.4 проведите адаптивный процесс при условии

Пусть — последовательности отсчетов белого шума, полученные выбором чередующихся отсчетов последовательности из упражнения 1, т. е. и т. д. Пусть каждая адаптивная модель имеет передаточную функцию вида

и

Проведите адаптивный процесс для ряда значений k, достаточного, чтобы показать процесс сходимости, и для иллюстрации последнего постройте зависимости от

17. Объясните, почему при представлении информационных символов псевдослучайными последовательностями используют термин «широкополосный».

18. Для приведенной ниже видоизмененной схемы рис. 9.7 адаптивного моделирования многолучевого канала заданы следующие требования:

псевдослучайная последовательность: 11101000;

импульсная характеристика многолучевого канала:

длина адаптивного фильтра:

Проведите адаптивный процесс с использованием циклически повторяемой псевдослучайной последовательности. Постройте зависимость от к. Постройте и сравните импульсные характеристики канала и адаптивного фильтра.

19. Выполните упражнение 18 для псевдослучайной последовательности 1111000011010010. Объясните все изменения, возникающие в процессе адаптации в рабочих характеристиках.

20. Ниже приведена схема измерения импульсной характеристики, аналогичная схеме на рис. 9.11. Пусть для земли

что соответствует трем путям распространения от источника до геофона. Задержка предназначена для компенсации задержки распространения по максимальному пути. Пусть состоит из периодически повторяемых при сигналов с линейно меняющейся частотой

Постройте сначала пмпульсную характеристику земли Далее, выбрав подходящее значение постройте зависимость от к. Обсудите вид оптимального вектора весовых коэффициентов.

21. В задаче синтеза фильтра с применением адаптивного моделирования положим, что входной сигнал состоит из N синусоидальных сигналов единичной амплитуды, равномерно распределенных по N частотам в интервале от нуля до частоты, равной половине частоты отсчетов (не включая этой частоты). Найдите простую формулу зависимости от к.

22. Выполните упражнение 21, заменив синусоидальные сигналы на косинусоидальные.

23. Предположим, что требуется синтезировать фильтр адаптивным методом (по аналогии с рис. 9.13, б) для 16 заданных частот, равномерно распределенных, как описано в упражнении 21. Эталонный фильтр имеет единичный коэффициент передачи на всех частотах и приведенную ниже ФЧХ. Будем считать, что все множители с равны между собой, а адаптивный фильтр имеет 12 весовых коэффициентов. Выберите подходящее значение и проведите адаптивный процесс для метода наименьших квадратов. Затем постройте АЧХ и ФЧХ адаптивного процесса. Найдите возможные последующие изменения с.

24. Объясните, почему для синтезируемого на рис. 9.13, б фильтра и эталонного фильтра с изменяющейся амплитудой коэффициента передачи более точный синтез имеет место на частотах, на которых эталонный фильтр имеет большой коэффициент передачи.

25. Цифровой сигнал передается по линейному каналу, в котором вносятся как искажения, так и аддитивный шум. Передаточная функция канала

Шум канала (пересчитанный к его выходу) не коррелирован с сигналом и имеет автокорреляционную функцию

На приемном конце для минимизации влияния шума канала необходимо использовать винеровский фильтр с (который может быть каузальным или некаузальным). Полезным сигналом приемника является сам сигнал Его автокорреляционная функция

Найдите выражения для Найдите для и объясните полученный результат. Для найдите и оптимальную импульсную характеристику

Ответы к некоторым упражнениям

2. итераций.

6. не влияет на характер обучающей кривой.

1
Оглавление
email@scask.ru