Главная > Статистический синтез при априорной неопределенности и адаптация информационных систем
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3.3. ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЗАДАЧАХ С АПРИОРНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ. ОБУЧЕНИЕ

Рассмотренные выше аналитические способы неполного статистического описания х и X по существу соответствуют точу, что в каждой конкретной практической задаче создается некоторая аналитическая модель для описания статистических свойств х и X с той степенью полноты и подробности, которая соответствует имеющимся знаниям о закономерностях их поведения, физических свойствах, взаимосвязи между собой. Подобная модель является в какой-то степени наиболее сжатым описанием имеющегося прошлого опыта, содержащего как результаты изучения указанных закономерностей, так и, возможно, эмпирические данные относительно

На практике бывает и так, что, кроме эмпирических данных, всякая иная априорная информация относительно х и X отсутствует. Однако если эти данные получены в обстановке, статистически однородной или хотя бы статистически связанной с той, в которой принимается решение по данным наблюдения х, то они являются в определенной степени статистическим эквивалентом аналитических моделей для распределений вероятности х и X, необходимых для нахождения оптимального правила принятия решения. Степень этой эквивалентности, естественно.

зависит от объема имеющихся эмпирических данных, которые, в свою очередь, могут быть использованы по-разному: непосредственно для нахождения недостающих распределений вероятности, для оценки функциональной зависимости апостериорного риска от х и решения и, для уточнения структуры и параметров решающего правила (алгоритма обработки данных наблюдения Процедуру использования эмпирических данных, которые характеризуют прошлый опыт, обычно называют обучением, а соответствующие алгоритмы — обучаемыми.

Для того чтобы яснее представить себе возможный качественный состав имеющихся эмпирических данных и возможные способы их использования при синтезе систем в условиях априорной неопределенности, предположим, что имеется серия повторяющихся ситуаций, статистически однородных «ли хотя бы статически связанных с той, в которой мы должны принимать решение. Последняя (в соответствии с гл. 2) характеризуется значением параметра X, определяющего величину потерь при принятии решения и, и данными наблюдения х, на основе которых принимается решение в соответствии с правилом Пусть теперь имеется ситуаций, сходных или связанных с основной, в которых получены те или иные эмпирические данные. Каждая из них для характеризуется значением параметров имеющих ту же природу, состав и содержание, что и параметры Иными словами, если для ситуации, в которой принимается интересующее нас решение, где — множество возможных значений параметров X, то и каждое из значений является одним из возможных элементов множества если X имеет распределение с плотностью то и каждое из значений имеет то же распределение.

В общем случае эмпирические данные представляют собой совокупность значений каждая из составляющих этой совокупности соответствует значению и может содержать тот или иной объем сведений. Характер, значимость и способы использования этих сведений существенно различаются в зависимости от того, производится ли в ситуации только наблюдение и регистрация каких-либо данных (аналогичных х для основной рабочей ситуации либо как-то отличающихся от или наряду с наблюдением, так же как в рабочей ситуации, осуществляется принятие решения с вытекающими отсюда последствиями. Согласно введенной в терминологии, в первом случае говорят о простом обучении, а во втором — о «рабочеподобном». Смысл последнего термина связан с тем, что при получении эмпирически» данных воспроизводится не только ситуация, характеризуемая значением параметра определяющим потери, но и сам процесс решения, подобный тому, который должен быть выполнен в рабочей ситуации. Это является принципиальной основой для получения информации о конкретной величине потерь от принятия решения на каждом шаге и использования этой информации для улучшения правила принятия решеьия на рабочем шаге.

Рассмотрим более полно возможный состав эмпирических данных — совокупности для различных случаев. Заметим, что эта совокупность часто называется обучающей последовательностью.

1
Оглавление
email@scask.ru