Главная > Статистический синтез при априорной неопределенности и адаптация информационных систем
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3.3.1. Простое обучение

1. Самый простой случай эмпирической статистики — это случай, когда в серии из независимых наблюдений получены значения где каждая из составляющих тождественна с точки зрения объема и содержания наблюдаемых данных величине х, получаемой в рабочей ситуации, а значения к для известны. В этом случае любая из [составляющих совокупности эмпирических данных представляет собой пару где подчиняется тому же условному распределению вероятности (полностью или частично неизвестному), что и х. Совместное условное распределение вероятности для совокупности значений и данных наблюдения х в рабочей ситуации может быть описано плотностью вероятности

где всюду одна и та же функция; известны, а к, определяющая величину потерь в рабочей ситуации, неизвестна. В частном случае дискретного множества значений последовательность иногда удобно разбить на последовательности соответствующие имеющимся эмпирическим данным для каждого из значений Заметим, что случай, когда на каждом шаге в процессе эмпирического набора данных наряду с результатом наблюдения становится известным и истинное состояние ситуации, характеризуемое параметрами к, называется иногда обучением с учителем.

2. Следующий характерный случай, когда каждая из составляющих эмпирической совокупности по-прежнему тождественна по объему и содержанию величине х, но значения параметров неизвестны, истинная ситуация, в которой наблюдается остается неизвестной. При этом также предполагается, что все ситуации для в которых получены эмпирические данные и рабочая ситуация статистически однородны, т. е. все для имеют одно и то же распределение вероятности. Совместное распределение вероятности при заданном значении к для рабочей ситуации в этом случае может быть описано следующей плотностью:

где функция правдоподобия (полностью либо частично неизвестная), а

— плотность безусловного распределения вероятности х, неопределенность которой может быть еще большей, чем функции правдоподобия, из-за частичного либо полного незнания априорного распределения параметров к (плотности

3. Более общий случай имеет место, если в процессе набора эмпирических данных наблюдаются величины не обязательно тождественные по объему и содержанию х и X, но связанные с ними известной функциональной либо более общей вероятностной зависимостью. Это означает, что любая из составляющих у, может быть описана условным «распределением вероятности с плотностью которое может быть полностью или частично неизвестным (при наличии функциональной зависимости указанная плотность дельтообразна), а полная совокупность эмпирических данных и данных наблюдения х в рабочей ситуации имеет условное (при заданном распределение с плотностью вероятности

где

Величины умогут представлять собой, например, отдельные компоненты полного вектора данных наблюдения х (не обязательно одинаковые при разных результат наблюдения с дополнительными помехами и ошибками или, наоборот, в лучших по сравнению с рабочей ситуацией условиях и т. п.

Следует отметить, что независимость отдельных составляющих совокупности эмпирических данных, которая использована при записи (3.3.1), (3.3.2), (3.3.4), не имеет принципиального значения. Важно лишь существование той или иной степени статистического подобия между рабочей ситуацией и ситуациями, в которых получены эмпирические данные, а распространение рассуждений на случай зависимости сводится лишь к соответствующему изменению формы записи совместных распределений вероятности.

На основании проведенного выше рассмотрения можно зафиксировать несколько существенных моментов.

а. Совокупность эмпирических данных имеет ценность с точки зрения принятия решения в рабочей ситуации только в том случае, если имеется априорная неопределенность относительно статистического описания х и Действительно, если известны, то, как следует из выражений для среднего и апостериорного риска гл. 2 и выражений (3.3.1), (3.3.2), (3.3.4), расширение полной совокупности данных наблюдения за счет использования эмпирических данных увеличение входной информации с заменой х на совокуплость не изменяет ни оптимального правила решения и (оно остается зависящим только от ни величины соответствующего ему риска. Это совершенно естественно, поскольку данные прошлых наблюдений не содержат непосредственно сведений о значении ненаблюдаемых параметров X, определяющих величину потерь от принятия того или иного решения. Если неопределенность относится только к априорному распределению вероятности известно), не имеют ценности эмпирические данные при обучении с учителем (в этом случае полезны только значения несущие информацию о структуре

Сформулированные выводы в равной степени относятся как к простому обучению, так и к «рабочеподобному».

б. Для описания частично или полностью неизвестных распределений вероятности совокупности эмпирических далных могут быть использованы все обсуждавшиеся в § 3.1, 3.2 методы и, в частности, с успехом применены рассмотренные в § 3.2 методы параметрического описания в случае ограниченных априорных значений. При этом эмпирические данные являются источником информации о неизвестных значениях параметров функции правдоподобия и априорного распределения вероятности

в. Наличие эмпирических данных полученных простым наблюдением без принятия решения в каждой ситуации (простое обучение), нисколько не изменяет исходную постановку задачи статистического решения и ее общую фррмулировку как в байесовом случае, так и при наличии априорной неопределенности. Действительно, так как потери зависят только от значения параметров к в рабочей ситуации (и не зависят от назовем совокупностью данных наблюдения х и то, что мы раньше обозначали этой буквой и вместе с ним все остальные имеющиеся данные, полученные в процессе эмпирического изучения статистики, произведем переобозначение Поскольку конкретное содержание совокупности х не было ограничено, то естественно, что от такого переобозначения ничего не изменится. Поэтому социальное выделение совокупности данных отражающих прошлый опыт, имеет весьма ограниченное значение, а терминология, связанная с понятием обучения, может быть удобна только из-за наглядности рассуждений.

Забегая вперед, необходимо отметить, что этот вывод справедлиз и для «рабочеподобного» обучения, если потери во всех ситуациях за исключением рабочей, равны нулю или несущественны.

1
Оглавление
email@scask.ru