Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОДПринцип работы пневматического многоступенчатого поршневого привода [1], [3] основан на последовательном (многоступенчатом) использовании энергии сжатого воздуха без расширения его в рабочем цилиндре. Привод выполнен многоступенчатым для повышения его к. п. д. путем приближения теоретического процесса использования энергии рабочего тела к изотермическому или политропическому расширению. Система компрессор — многоступенчатый привод отличается от аналогичной одноступенчатой системы схемой привода (рис. XI 1.6). Многоступенчатый привод состоит из ряда ступеней одноступенчатых поршневых приводов, последовательно соединенных трубопроводами через расширительные устройства (расширители). Каждая из ступеней, работая при постоянном перепаде давлений в полостях цилиндра, питается сжатым воздухом, отработавшим в предыдущей ступени и расширившимся до определенного давления в расширителе. Как показано на рис. XI 1.6, от источника ИСВ сжатый воздух при давлении Распределительный элемент воздушных распределителей может выполняться по различным схемам (золотниковый, струйный, клапанный распределитель и др.). Поэтому схема распределителя не имеет принципиального значения для многоступенчатого привода и на рис. XI 1.6 показана условно. При любом типе распределительного элемента действие многоступенчатого привода и его схема в принципиальной части остаются неизменными. Независимо от схемы распределителя его конструктивные параметры выбираются так, чтобы они в сочетании с конструктивными параметрами цилиндров обеспечили при работе привода необходимую скорость на его выходе. Поворотом При этом пассивная полость цилиндра
Рис. XII.6. Принципиальная схема много-ступенчатого привода: ИСВ — источник сжатого воздуха; Сжатый воздух, находящийся в расширителе На поршень цилиндра В каждом из цилиндров последующих ступеней аналогично рассмотренному случаю создается соответствующий перепад давлений, который для ступени а равен В цилиндре каждой ступени перепад давлений остается постоянным на протяжении всего хода поршня. Расширение воздуха от давления Все расширители привода соединены с питающей магистралью через редукционные клапаны Число ступеней многоступенчатого привода, теоретически неограниченное, выбирают исходя из экономических и конструктивных требований. Многоступенчатый воздушный поршневой привод, в котором предусмотрено расширение воздуха не в рабочих цилиндрах, а в расширителях, расположенных между цилиндрами ступеней, может применяться в качестве привода непрерывного и дискретного действия в различных автоматических устройствах.
Рис. XII.7. Расчетная схема многоступенчатого привода Расширение воздуха в системе привода не вызывает изменения развиваемого приводом усилия в процессе рабочего хода, что является преимуществом при непрерывном и дискретном режимах работы. Ниже даются расчетные соотношения, показывающие энергетическое преимущество многоступенчатого привода перед одноступенчатым, и формулы для определения его конструктивных параметров. Расчетная схема рассматриваемого привода без воздушных распределителей показана на рис. XI 1.7. Примем следующие обозначения: V — удельный объем воздуха;
Индексы В многоступенчатом приводе рабочий процесс считаем равновесным, как это было принято для одноступенчатого привода. Известно, что для правильного функционирования привода должно иметь место равенство
Для одного хода поршней привода
или
отсюда
Полагая, что в ходе всего процесса температура сжатого воздуха остается постоянной и равной температуре среды, т. е. процесс является изотермическим, при котором
получим систему соотношений
Таким образом, в многоступенчатом приводе между конструктивными параметрами
где В частном случае при
Выражение для работы, выполняемой сжатым воздухом в приводе на протяжении одного хода поршней, будет иметь вид
На основании соотношений (XII.12) и (XI.114) запишем
где индекс у квадратных скобок указывает на номер ступени. Величина Из выражения для
Число слагаемых, каждое из которых представляет собой выражение в круглых скобках, равно числу ступеней а. Соотношение (XII. 15) перепишем в виде
Величина
где
Формула (XII. 18) дает значение отношения давления воздуха на выходе ступени привода к давлению на ее входе, при котором Выполнение условия (XII.18) предусматривает одновременно необходимость соблюдения, с учетом формулы (XII.12), следующего соотношения между конструктивными параметрами ступеней;
На основании изложенного приходим к выражению для искомого значения
Переходя к рассмотрению работы 1 кг сжатого воздуха соответственно получим
Формула, определяющая
Работа 1 кг воздуха
В соответствии с этим рабочий процесс в многоступенчатом приводе при При ограниченном значении а, в частности при Степень использования энергетических возможностей сжатого воздуха в многоступенчатом поршневом приводе может быть определена термическим к. п. д.
Рис. XII.8. Теоретический рабочий процесс в многоступенчатом приводе: а — при Полный к. п. д. привода
Очевидно, что к. п. д.
Если число ступеней а — величина конечная, то
Вводя, как было принято для одноступенчатого привода, коэффициент понижения давления
Если предположить, что
Если При
Рис. XII.9. Графики зависимостей для Отметим, что работа на выходе отдельной ступени определяется в виде Отсюда следует, что в многоступенчатом приводе с оптимальным распределением давлений в ступенях в каждой ступени выполняется одинаковая работа. При разработке многоступенчатого привода с заданными характеристиками из конструктивных соображений может оказаться удобнее несколько отступить от оптимальных давлений в ступенях и выполнять привод с равными перепадами давлений сжатого воздуха в них. Работа, выполняемая многоступенчатым приводом при равных перепадах давлений в ступенях, т. е. при
В случае
Рис. XII. 10. Схема работы системы компрессор-привод с многоступенчатым приводом: 1,2 — цилиндр и поршень компрессора; 3—5 — цилиндры ступеней привода; 6 — шток;
|
1 |
Оглавление
|