Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5. СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИИз формулы (II 1.37) вращающего момента следует, что связь между моментом и скоростью вращения ротора электродвигателя нелинейная и при некотором соотношении электрических постоянных времени нужно решить уравнение
в котором знак плюс перед корнем в правой части соответствует электродвигательному режиму работы, а знак минус — работе электродвигателя в генераторном режиме. Следовательно, условием существования максимума момента на характеристике скорость — момент при электродвигательном режиме работы в интервале скоростей
Механическая характеристика
Рис. III.10. Механические характеристики двухфазного электродвигателя Подобного рода характеристика не может считаться пригодной для плавного регулирования скорости в широких пределах. Наличие на механической характеристике 1 участка
являющееся условием отсутствия максимума на механической характеристике. Для удовлетворения неравенства (111.40) нужно, чтобы электрическая постоянная времени ротора сопротивления ротора пусковой момент уменьшается, что приводит к меньшей отдаче мощности на нагрузку, уменьшению начального ускорения и замедлению реакции следящей системы. Поэтому при проектировании электродвигателя необходим разумный выбор величины активного сопротивления ротора. Увеличение активного сопротивления
Уравнение (111.41) дает линейную связь между моментом и скоростью для заданных значений управляющего напряжения
Рис. III. 11. Механические характеристики двухфазного электродвигателя при больших значениях сопротивления ротора Характеристики (рис. III. 11), отвечающие выражению (111.41) — семейство прямых, пересекающих ось моментов под различными углами. Выражения (III.37) и (III.41), связывающие вращающий момент со скоростью, показывают, что основные механические характеристики электродвигателя, а следовательно, и его свойства характеризуются несколькими параметрами, к числу которых следует отнести электромеханическую постоянную времени и коэффициент пропорциональности, связывающий угловую скорость вращения электродвигателя с подведенным напряжением. Для определения этих параметров необходимо знание момента инерции Из уравнений (111.37) и (111.41) видно, что вращающий момент двухфазного электродвигателя состоит из двух составляющих, одна из которых определяет пусковой момент и пропорциональна величине управляющего напряжения пропорциональный скорости вращения вала исполнительного элемента. Величина тормозного момента может быть определена степенью наклона механической характеристики
Как видно из формулы, коэффициент внутреннего демпфирования возрастает с увеличением управляющего напряжения и наиболее резко в тех случаях, когда величина управляющего напряжения соизмерима с величиной напряжения возбуждения. Таким образом, нелинейность механических характеристик двухфазного электродвигателя обусловливает переменность коэффициента По коэффициенту внутреннего демпфирования и моменту инерции может быть определена электромеханическая постоянная времени. Так, например, для двухфазного электродвигателя, механические характеристики которого определяются в первом приближении выражением (III.41), электромеханическая постоянная времени
Если управляющее напряжение димо на время реакции системы управляющее напряжение иметь максимальным, что может быть осуществлено путем включения в цепь обратной связи нелинейного элемента, обеспечивающего искусственное увеличение сигнала ошибки во время его отработки.
Рис. III. 12. Характеристики холостого хода и короткого замыкания: 1 — характеристика холостого хода По механическим характеристикам (см. рис. II 1.3 и 111.11) можно построить характеристику холостого хода, представляющую зависимость угловой скорости вращения электродвигателя от величины управляющего напряжения при нулевой нагрузке, и характеристику короткого замыкания — зависимость вращающего момента от величины управляющего напряжения при нулевой скорости. Построение первой характеристики может быть выполнено путем определения точек пересечения характеристик Математическое выражение характеристики холостого хода может быть получено из соотношения
а выражения характеристики короткого замыкания — в виде
Коэффициент пропорциональности между моментом и подведенным напряжением определяется характеристикой короткого замыкания и равен тангенсу угла наклона этой характеристики к оси абсцисс, т. е.
Коэффициент пропорциональности между скоростью и подведенным напряжением определяется характеристикой холостого хода и может быть вычислен путем определения производной График рис. 111.12, а также уравнение (III.46), показывают, что коэффициент пропорциональности между моментом и подведенным напряжением Таким образом, в зоне малых напряжений и скоростей, где статические характеристики электродвигателя линейны и где механические характеристики могут быть представлены семейством параллельных наклонных прямых, коэффициенты двухфазного электродвигателя
Если известны коэффициент внутреннего демпфирования Уравнения, описывающие механические характеристики, а также характеристики холостого хода и короткого замыкания, дают возможность проанализировать влияние того или. иного параметра электродвигателя на величину и характер изменения его основных коэффициентов.
|
1 |
Оглавление
|