Главная > Устройства и элементы систем автоматического регулирования и управления. Книга 3. Исполнительные устройства и сервомеханизмы
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Пневматическими двигателями автоматизированного привода называют устройства, предназначенные для преобразования потенциальной и кинетической энергии, потока сжатого газа в механическую энергию выходного звена (перемещающийся шток поршня, вращающийся вал турбины, движущийся корпус реактивного аппарата).

Газовый поток, поступающий к двигателю от пневматического усилителя, является входной величиной пневматического двигателя. Входную величину пневматического двигателя можно представить в следующем виде [23]:

где — расход газа через первый приемник пневматического двигателя;

— расход газа через второй приемник пневматического двигателя;

— максимальный расход газа, потребляемый приводом.

За выходную величину нагруженного пневматического двигателя можно принять усилие или момент, развиваемые пневмодвигателем.

В безразмерном виде эти величины можно записать следующим образом:

или

где — развиваемые величины усилия и момента;

— их максимальные значения;

— безразмерное усилие;

— безразмерный момент.

Все пневматические двигатели для удобства рассмотрения и расчета можно подразделить на следующие типы:

диафрагменные пневматические двигатели (мембранные, сильфонные и т. п.);

поршневые пневматические двигатели (силовой цилиндр); газомоторные пневматические двигатели (поршеньковые газомоторы);

турбинные пневматические двигатели (активные и реактивные турбины);

струйно-реактивные пневматические двигатели; комбинированные пневматические двигатели (двигатели многократного расширения газа).

В основу деления на типы положен принцип преобразования потенциальной или кинетической энергии газового потока в механическую энергию выходного звена двигателя.

В диафрагменных пневматических двигателях используется потенциальная энергия (силы давления) сжатого газа (при отсутствии подвижных уплотнений и относительно малых перемещениях выходного звена). Принципиальные схемы таких двигателей приведены на рис. XI.3. Работа пневматического двигателя состоит в перемещении штока под действием разности давления в полостях, которая образуется за счет разности расходов газа

В поршневых пневматических двигателях, как и в диафрагменных, используется потенциальная энергия сжатого газа, но наличие поршня с подвижными уплотнениями позволяет получить большие перемещения выходного звена (штока). Принципиальная схема этого двигателя показана на рис. XI.4, работа которого аналогична действию диафрагменного пневматического двигателя.

В турбинных пневматических двигателях кинетическая и потенциальная энергии сжатого газа преобразуются в механическую энергию вращения на лопаточном аппарате рабочего колеса турбины. В зависимости от лопаточного аппарата турбины можно разделить на активные (когда используется в основном кинетическая энергия газа) и активно-реактивные (когда используется и кинетическая и потенциальная энергия газа за счет его расширения в лопаточном аппарате). Принципиальная схема турбины дана на рис. XI.5. Принцип действия газовой турбины (рис. XI.6) заключается в следующем: струя газа, попадающая в лопаточный аппарат, изменяет свое направление, за счет этого образуется усилие, вращающее колесо турбины, В газомоторных пневматических двигателях используется потенциальная энергия сжатого газа, но в отличие от диафрагменных и

(кликните для просмотра скана)

поршневых двигателей, эта энергия преобразуется в усилие не в одном, а во многих силовых цилиндрах. Принципиальная схема такого двигателя дана на рис. XI.7. Двигатель состоит из блока цилиндров, наклонной шайбы, поршеньков и зеркала с двумя кольцевыми разрезами. Работу двигателя можно описать следующим образом [13]: при подаче сжатого газа внутренние полости силовых цилиндров одной половины блока соединяются с полостью высокого давления, полости силовых цилиндров другой половины блока — с выхлопной полостью.

Рис. XI.5. Принципиальная схема реверсивного турбинного пневматического двигателя: 1 — рабочее колесо; 2 — вал; 3 — входной штуцер первой полости; 4 — входной штуцер второй полости

Рис. XI.6. Принцип действия пневматической турбины: давление газа перед соплом; — установочный угол сопла; — установочный угол крышки лопатки; Сад — скорость газовой струи; — окружная скорость колеса; (32 — угол выхода газовой струи; Свых — выходная скорость газовой струи

За счет давления поршеньков на наклонную шайбу и разложения возникающей силы на две составляющие создается крутящий момент, вращающий блок цилиндров. Двигатель обладает хорошими динамическими качествами, так как его инерционность, определяемая малыми объемами газа в цилиндрах, невелика.

Рис. XI.7. Принципиальная схема газомоторного пневматического двигателя: 1 — входной штуцер первой полости; 2 — входной штуцер второй полости; 3 — корпус; 4 — блок цилиндров; 5 — поршни; 6 — наклонная шайба с карданом; 7 — выходной вал

В струйно-реактивных пневматических двигателях используется кинетическая энергия газовой струи, создающая реактивную тягу. Для обеспечения реверса обычно применяются двухсопловой газоструйный двигатель, принципиальная схема которого показана на рис. XI.8. Особенность такого пневматическою двигателя состоит в том, что развиваемый им момент, непосредственно приложен к

летательному аппаратару. В любом другом двигателе момент прикладывается к органу управления (рулю, рулевому двигателю и т. п.), который затем создает управляющий момент.

В комбинированных пневматических двигателях могут применяться пневмодвигатели различных типов в различных комбинациях.

Рис. XI.8. Принципиальная схема газоструйного двигателя: 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — рабочее колесо; 4 — крышка; 5, 7 — оси редуктора; 6 — выходной вал

Наиболее эффективны двигатели с многократным расширением газа, у которых резко повышен к. п. д. двигателя за счет более полного использования потенциальной энергии.

Рис. XI.9. Принципиальная схема пневматического двигателя с двухкратным расширением: — входное давление, — управляющие элементы пневмоусилителей высокого и низкого давлений; ПК — предохранительный клапан; РК — редукционный клапан; Р — расширитель; ЦВД — цилиндр высокого давления; ЦНД — цилиндр низкого давления; РА — атмосферное давление

Принципиальная схема двигателя с двухкратным расширением газа показана на рис. XI.9, из которой видно, что газ, совершив полезную работу в цилиндре высокого давления, попадает в цилиндр низкого давления. Согласование работы обоих цилиндров достигается соответствующей жесткой связью между управляющими элементами пневмоусилителей высокого и низкого давления.

1
Оглавление
email@scask.ru