Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3. ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ЧАСТОТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМКак уже отмечалось, в приводах переменного тока с частотным управлением входной сигнал задает частоту изменения напряжения питания электродвигателя и тем самым определяет угловую скорость вращения вала привода. Для синхронных электродвигателей связь между частотой напряжения питания и угловой скоростью вала является жесткой и независимой от величины момента нагрузки. Для асинхронного электродвигателя эта связь не является такой жесткой, как для синхронного, что вытекает из принципа его работы, согласно которому ротор должен иметь скольжение относительно магнитного поля электродвигателя. Такая зависимость частоты вращения вала от входного сигнала является положительным свойством привода с частотным управлением и позволяет с успехом применять его в точных системах регулирования скорости без обратных связей по угловой скорости вала. Амплитуда напряжения питания электродвигателя (действующее значение напряжения фазы) в общем случае формируется в зависимости от входного сигнала, требуемого режима работы электродвигателя и параметров нагрузки. Желательный режим работы электродвигателя переменного тока с постоянным магнитным потоком может быть осуществлен применением в приводе внутренней замкнутой цепи автоматического регулирования потока [25], [30]. При этом возможно косвенное и непосредственное регулирование величины магнитного потока электродвигателя. В приводах с косвенным регулированием измеряют не сам поток, а действующее значение э. д. с. привода, то регулирование действующего значения напряжения питания электродвигателя по результатам сравнения сигналов В приводах с непосредственным регулированием потока измеряют составляющие потока, например по двум ортогональным осям электродвигателя, по ним вычисляют величину потока и используют ее в качестве сигнала обратной связи в контуре регулирования потока, на вход которого подается отдельный сигнал задания потока. Определение составляющих потока ведут с помощью датчиков э. д. с. Холла. На рис. IV. 1 приведена функциональная схема привода с частотным управлением (с косвенным регулированием потока). Электродвигатель переменного тока
Рис. IV. 1. Функциональная схема привода переменного тока с частотным управлением В канал управления частотой напряжения питания электродвигателя включен функциональный преобразователь (ФП), который по сигналу На рис. IV.2 приведена принципиальная схема привода с асинхронным электродвигателем ЭДв и электромашинным преобразователем энергии. Для упрощения на рисунках мы не будем показывать промышленные источники напряжений и цепи подключения их к элементам функциональных и принципиальных схем. В качестве ПЭ используется синхронный генератор (СГ), обмотка возбуждения которого питается от РН. Вычислительное устройство (ВУ) содержит элемент, имитирующий активное сопротивление Падения напряжений на активном сопротивлении и индуктивном сопротивлении рассеяния статорной цепи образуются с помощью трансформатора тока (ТТ), первичная обмотка которого включена в цепь питания фазы статора. Ко вторичной обмотке ТТ подключены резистор с величиной сопротивления
Рис. IV.2. Асинхронный привод с электромашинным преобразователем энергии Разность указанных сигналов поступает на усшштель В описанном приводе вследствие применения СГ в качестве ПЭ достаточно просто обеспечивается раздельное регулирование амплитуды и частоты напряжения питания ЭДв, что является достоинством данного привода. Благодаря этому свойству асинхронный привод переменного тока с СГ осуществляет экономичное регулирование скорости с кратностью Регулировочные свойства рассмотренного асинхронного привода зависят от свойств ФП; они хуже, чем у привода постоянного тока. В случае, когда погрешности ФП (тахометрической следящей системы постоянного тока) малы, точность задания скорости нагрузки привода определяется в основном величиной угловой скорости скольжения асинхронного электродвигателя ЭДв. Привод с частотным управлением с электромашинным преобразователем энергии достаточно громоздок, так как в нем используется несколько электрических машин. Динамические свойства, точность отработки заданной скорости и к. п. д. привода не высоки. Однако функциональная схема привода является простой, привод удобен в регулировке и надежен в эксплуатации. Привод применяют как разомкнутую систему дистанционного управления скоростью, когда исполнительный электродвигатель должен работать непосредственно в агрессивных или взрывоопасных средах, или когда необходимо обеспечить синхронное регулирование скорости большого числа отдельных механизмов. В последнем случае один синхронный генератор питает несколько электродвигателей переменного тока. Отметим, что если необходимо повысить точность задания скорости нагрузки привода (см. рис. IV.2), то в качестве исполнительного используют синхронный электродвигатель. При этом точность привода будет определяться только точностью ФП. На рис. IV.3 дана схема асинхронного привода, в котором предусматривается использование статического ПЭ, выполненного на тиристорах. В отличие от привода, показанного на рис. IV.2, используемая в ФП этого привода тахометрическая следящая система является маломощной и выполняет только задачу преобразования сигнала Тахометрическая система имеет усилитель, электродвигатель с тахогенератором (последние показаны на рис. IV.3 в виде одного устройства ДГ) и редуктор. На выходном валу системы установлен датчик углового положения (ДУ), типа сельсина. На вход тахометр ической системы поступает сигнал
где Сигнал
где
где
Рис. IV.3. Асинхронный привод с частотным управлением Напряжение
где ФЧВ получают из выражений (IV.3) после - умножения их на
где Принимая во внимание, что
получим для напряжений на выходах силовых усилителей напряжения (УН), входящих в состав ПЭ, следующие выражения:
где С учетом выражения (IV. 1) и (IV.2) при
Таким образом, в рассмотренном приводе электродвигатель питается напряжением с действующим значением Если привод рис. IV.3 используется как нереверсивный, то его ВУ не отличается от ВУ привода рис. IV.2. При использовании привода рис. IV.3 в реверсивных системах регулирования, требующих работы привода на низких скоростях, включая нулевую скорость, ВУ должно содержать имитирующие элементы для всех фаз электродвигателя. Это необходимо для точного определения э. д. с. электродвигателя на низких скоростях. В реверсивном приводе вместо ТТ (рис. IV.2) в каждой фазе электродвигателя применяют измеритель тока (ИТ), способный измерять как переменный, так и постоянный ток. Кроме этого, в ВУ осуществляется сравнение величины Для изменения знака угловой скорости знака угловой скорости ДУ, являющейся круговой частотой напряжения питания электродвигателя. На рис. IV.4 показаны механические характеристики реверсивного асинхронного привода (схема привода дана на рис. IV.3), построенные в относительных единицах:
Рис. IV.4. Механические характеристики асинхронного привода с частотным управлением: Жесткость характеристик, определяемая отношением ном — При расчетах привода на поле механических характеристик выделяется рабочая область, которая ограничивается максимально допустимым значением момента нагрузки Мнтах, меньшим величины Соответствующую скорость изменения сигнала а получают введением в ВУ вместо Достаточная жесткость механических характеристик позволяет применять рассмотренный привод в разомкнутых системах регулирования средней скорости объектов. Привод может быть использован также и в замкнутых системах регулирования мгновенного значения скорости или положения. Это следует из механических характеристик, согласно которым при Недостатком схемы привода (см. рис. IV.3) следует считать использование имитирующих элементов в ВУ. Хотя схема управления приводом и является в этом случае относительно простой, э. д. с. определяется с существенными погрешностями ввиду того, что имитирующие элементы находятся в совершенно ином температурном режиме, чем обмотки электродвигателя. Это приводит к ухудшению и нестабильности характеристик привода, особенно при малых значениях частоты Точность работы схемы управления приводом увеличивается при непосредственном измерении величины магнитного потока с помощью датчиков э. д. с. Холла, располагаемых в воздушном зазоре машины. На рис. IV.3 условно показана цепь измерения магнитного потока с помощью датчиков э. д. с. Холла. Недостатком такой схемы привода является необходимость применения по крайней мере двух датчиков (один датчик измеряет индукцию в одной точке) и применения специальной конструкции асинхронной машины, обеспечивающей размещение датчиков. В тех случаях, когда требования к точности регулирования средней скорости в разомкнутой системе являются высокими, в приводах с частотным управлением применяют синхронные электродвигатели. Однако, несмотря на то, что синхронный привод обеспечивает идеально жесткое регулирование средней скорости, на практике его применяют реже, чем асинхронный привод. Объясняется это следующими особенностями, связанными с наличием у синхронного электродвигателя независимого возбуждения. Во-первых, синхронные приводы требуют начальной индивидуальной настройки и регулировки коэффициентов усиления схем управления, так как магнитные потоки синхронных электродвигателей даже одной серии могут различаться. В процессе эксплуатации привода приходится предъявлять жесткие требования к стабильности коэффициентов усиления и преобразования схемы управления, а иногда производить регулирование их в связи с изменением магнитного потока электродвигателя. Требования к синусоидальности формы напряжения питания синхронного электродвигателя являются также более жесткими, чем в приводе с асинхронным электродвигателем. При несоблюдении приведенных выше требований в силовых цепях привода будут протекать уравнительные токи и его характеристики будут неудовлетворительными. Во-вторых, синхронные машины при частотном управлении склонны к качаниям. В-третьих, в приводе с частотным управлением при
|
1 |
Оглавление
|