Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8. МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМеханической характеристикой газового привода называется зависимость скорости неизменных (для постоянных значений сигнала и нагрузки) давлениях и температурах газа в полостях двигателя. Для привода с газовым усилителем, имеющим четыре переменных дросселя, которые включены в мостовую схему (рис. XIV. 16), разность весовых расходов
где Записав развернутые выражения весовых расходов газа [4] в уравнениях (XIV.89), получим
где
Рис. XIV. 16. Схема газового привода Разделим все члены первого уравнения (левого полумоста) системы (XIV.90) на величину
где
Введем вспомогательные функции
в которых
Р — независимая переменная, соответствующая безразмерному давлению газа в левой или правой междроссельных камерах. Графики функций Уравнения (XIV.91) можно переписать в виде
Усилие
или в безразмерной форме
Безразмерные механические характеристики привода можно построить, использовав систему уравнений:
Графический способ построения механических характеристик газового привода на основании уравнений (XIV.95) состоит в том, что для (рис. XIV. 18). Для ряда выбранных значений безразмерного давления
и по ним определяются абсциссы Скорость
безразмерное усилие
На график механических характеристик (рис. XIV.18, б) наносят серию точек
Рис. XIV. 17. Графики функций
Рис. XIV. 18. Механическая характеристика: а — вспомогательное построение; б — безразмерная характеристика В газовом приводе каждому входному сигналу, определяющему проходные сечения дросселей усилителя, соответствуют определенные значения температур газа Рассмотрим построение предельных механических характеристик, соответствующих такому отклонению подвижной части усилителя от нейтрального положения, при котором у одного полумоста эффективная площадь входного дросселя принимает наибольшее значение (если дроссель переменный), площадь сливного дросселя — наименьшее, а у второго полумоста — наоборот, площади входного и сливного дросселей становятся соответственно наименьшей и наибольшей. Обычно указанные значения площадей соответствуют максимальному отклонению подвижной части усилителя от нейтрального положения. Предельные параметры привода имеют индекс Для газового привода удобно принять нормирующее значение площади
Рис. XIV. 19. Графики функций Соотношение между площадями дросселей
Как следует из графиков функций Без большой погрешности можно считать
Таким образом
В эквивалентной схеме газового привода (рис. XIV. 16) входные дроссели левого и правого полумостов усилителя могут быть либо переменными (схема I, рис. XIV. 16), либо постоянными (схема II). К схеме I приводятся, например, усилители со струйной трубкой и проточные усилители с цилиндрическими или плоскими золотниками, к схеме II — усилители с соплами и золотниками. Для приводов с идеальными двигателями (в которых отсутствуют утечки газа из полостей двигателя в окружающую среду и перетечки из одной полости в другую) можно составить таблицу соотношений площадей, входящих в параметры Таблица XIV.1
значение эффективных площадей дросселей определяется зависимостью
При этом рассмотрен часто встречающийся случай, когда для схемы I
и для схем II
Кроме того, было принято
При существовании утечек газа через уплотнения штока двигателя следует увеличить значения площадей т. е. утечки и перетечки газа приведены с наибольшей площади входного дросселя полумоста, связанного с полостью наполнения двигателя.
Рис. XIV.20. Предельные механические характеристики На рис. XIV.20 показаны предельные механические характеристики Индексы 1, 2 и 3 при буквенных обозначениях кривых на рис. XIV.20 соответствуют значениям соединена со сливом. Кривые В построены при значениях
|
1 |
Оглавление
|