Главная > Устройства и элементы систем автоматического регулирования и управления. Книга 3. Исполнительные устройства и сервомеханизмы
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Бесколлекторный двигатель-маховик с индуктивным датчиком положения.

В схемах бесколлекторных электродвигателей постоянного тока широкое распространение получили бесконтактные датчики положения, работающие на переменном токе — индуктивные и трансформаторные датчики с перемещающимся якорем. Такие датчики хорошо согласуются со схемой коммутатора, обеспечивают необходимую выходную мощность и гальваническую развязку выходных сигналов

Они относительно просты в изготовлении и могут обеспечить работу в широком диапазоне изменения температур и давления, а также в условиях повышенной влажности. На рис. II.55 показан бесколлекторный двигатель-маховик постоянного тока с индуктивным датчиком положения [21].

Рис. II.53. Механическая характеристика двигателя-маховика с фотоэлектронным коммутатором

Рис. II.54 . Ток статора в зависимости от управляющего напряжения

Двигатель-маховик состоит из статора 3 и ротора 7, на котором крепятся постоянный магнит маховик 1 и подвижный сердечник 6 индуктивного датчика положения. Неподвижный сердечник 5 индуктивного датчика положения содержит три пары обмоток 4, смещенных друг относительно друга на 120°. Каждая пара состоит из обмотки возбуждения и сигнальной обмотки. Обмотки возбуждения питаются переменным напряжением стабильной частоты, а в сигнальных обмотках наводится э. д. с. частотой напряжения возбуждения. Амплитуда этой э. д. с. зависит от расположения подвижного сердечника 6 относительно данной обмотки. Следовательно, э. д. с. в сигнальных обмотках модулируется по амплитуде. Частота модуляции определяется угловой скоростью вращения ротора двигателя. После выделения с помощью демодуляторов огибающих напряжений каждой из сигнальных обмоток получим трехфазную систему напряжений со сдвигом 120°. Эта система напряжений однозначно характеризует положение постоянного

Рис. II.55. Двигатель-маховик с индуктивным датчиком положения: а — конструкция; б — размещение обмоток

магнита относительно статора и управляет переключающей схемой, которая коммутирует статорные обмотки. При этом переключающая схема выполняет роль коллектора, а индуктивный датчик с демодуляторами — роль щеток обычного электродвигателя постоянного тока.

ЛИТЕРАТУРА

(см. скан)

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru