4. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО УСИЛИТЕЛЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ПОТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ
В некоторых случаях управление скоростью двигателя производится путем изменения потока возбуждения при малоизменяющемся токе якоря. Наиболее распространенный способ управления реализуется схемой, в которой якорь электродвигателя соединен последовательно с обмоткой возбуждения, а изменение момента электродвига теля и его направления осуществляется перераспределением тока в двух полуобмотках возбуждения.
Рис. II.20. Принципиальная схема выходного каскада транзисторного усилителя для регулирования потока возбуждения исполнительного двигателя
Суммарный ток якоря в этом случае для обеспечения линейности зависимости момента ИД от управляющего сигнала должен мало меняться.
На рис. II.20 приведена схема выходного каскада
предназначенного для управления двигателем путем изменения потока возбуждения. Выходной каскад этого усилителя выполнен по двухтактной схеме постоянного тока на триодах
в цепи коллекторов которых последовательно включены обмотки возбуждения электродвигателя и цепь его якоря.
При такой схеме исключается возможность появления токов короткого замыкания через триоды выходного каскада благодаря тому, что в цепь каждого триода включена омическая нагрузка. Это обстоятельство определяет не только большую простоту, но и большую надежность схемы по сравнению с приведенными на рис. II. 13 и II. 14.
Выходное напряжение усилителя
подается на выходной каскад через фазочувствительный выпрямитель ФЧВ.