Главная > Устройства и элементы систем автоматического регулирования и управления. Книга 3. Исполнительные устройства и сервомеханизмы
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Коллекторные электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов наиболее полно удовлетворяют требованиям, предъявляемым к приводным двигателям маховиков. Они обладают не только наименьшей массой на единицу мощности (рис. 11.44), высоким к. п. д. (рис. II.45), но и достаточно линейной механической характеристикой.

Принципиальная электрическая схема двигателя-маховика с двигателем постоянного тока, возбуждаемым от постоянных магнитов приведена на рис. II.46, а.

Управление скоростью двигателя-маховика осуществляется изменением напряжения приложенного к якорю. На валу электродвигателя находится маховик (инерционная нагрузка) с моментом инерции и к валу приложена статическая нагрузка сухого и вязкого трения.

Рис. II.46. Схемы двигателя-маховика постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов: а — принципиальная электрическая схема; б — структурная схема

Линеаризованная передаточная функция двигателя-маховика. Для двигателя-маховика постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов справедливы следующие уравнения:

уравнение э. д. с. для цепи якоря

уравнение моментов на валу электродвигателя

где — напряжение, приложенное к цепи обмотки якоря;

— ток в цепи якоря;

— индуктивность обмотки якоря;

— коэффициент пропорциональности между противоэлектро-движущей силой и угловой скоростью электродвигателя;

— активное сопротивление якорной цепи (электродвигателя, добавочного сопротивления и усилителя);

М — электромагнитный (вращающий) момент;

— коэффициент пропорциональности между током и моментом.

Структурная схема двигателя-маховика, соответствующая уравнениям (11.119) и (II.120), приведена на рис. II.46, б.

Решая совместно уравнения (11.119) и (11.120), получим

где постоянная времени разгона электродвигателя (электромеханическая постоянная времени);

электромагнитная постоянная времени цепи обмотки якоря;

Поскольку для двигателей-маховиков то пренебрегая членами, содержащими можем упростить последнее уравнение, которое примет вид

где

Положив в уравнении найдем передаточную функцию двигателя-маховика по отношению к управляющему воздействию:

Уравнение (11.122) позволяет получить соотношения для вычисления постоянной времени разгона двигателя-маховика. Действительно, записав уравнение (11.122) в дифференциальной форме, найдем выражение для в функции времени (при Далее, дифференцируя найденное выражение повремени, получим при

где — соответственно максимальная угловая скорость и максимальное угловое ускорение двигателя-маховика. Используя уравнение (II.118), при найдем

где — максимальный динамический момент, создаваемый двигателем-маховиком.

Величина максимального динамического момента может быть найдена из ориентировочного соотношения

— максимальное значение внешнего возмущенного момента, действующего на корпус аппарата.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru