Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6. ИМПУЛЬСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКАПри импульсном управлении к электродвигателю подводится последовательность импульсов, постоянная по амплитуде напряжения
Рис. II.26. Управляющие импульсы и кривые изменения скорости Рассмотрим случай работы электродвигателя от однополярных импульсов. За время одного импульса ротора электродвигателя будет непрерывно колебаться при импульсном управлении и величина колебаний ее относительно среднего значения будет зависеть от величины электромеханической постоянной времени и длительности периода Т. Чем больше отношение электромеханической постоянной времени к периоду
Рис. II.27. Схемы импульсного регулирования: а — торможение в период паузы за счет нагрузки; б — динамическое торможение; в — торможение при коэффициенте Если в период паузы
Рис. II.28. Схема импульсного регулирования с бесконтактным управляющим элементом На рис. II.27 показаны три схемы импульсного регулирования угловой скорости вращения электродвигателей постоянного тока. Схема рис. 11.27, а в период паузы обеспечивает торможение ротора за счет момента нагрузки, схема рис. II.27, б — путем динамического торможения. В схеме рис. II.27, в ротор неподвижен при относительной продолжительности импульсов Полупроводниковые элементы позволяют создать бесконтактные системы регулирования электродвигателем постоянного тока с помощью импульсного управления. На рис. II.28 показана схема импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением (при источнике с большим запасом по мощности). Обмотка якоря условно вынесена за его пределы. Управление электродвигателем осуществляется по цепи якоря с помощью полупроводникового триода с общим эмиттером. Такая схема может развивать большую мощность в якоре при незначительной мощности рассеяния в триоде, если триод работает в ключевом режиме. Для этого необходимо, чтобы в течение импульса триод находился в насыщении и все подведенное напряжение питания Механическая характеристика электродвигателя постоянного тока при импульсном управлении устанавливает зависимость средней угловой скорости вращения от момента нагрузки при
где
Допустим, что момент электродвигателя в пределах действия импульса и торможения постоянен. Это допущение не вносит существенных погрешностей в характеристики, так как время действия импульса много меньше электромеханической постоянной времени электродвигателя.
Рис. II.29. Кривая разгона и торможения
Рис. II.30. Механические характеристики электродвигателя при разгоне и торможении Изменение скорости электродвигателя ввиду сделанного допущения будет линейным (рис. II.29): для периода разгона
для периода торможения
где В установившемся режиме
Для участка разгона механическая характеристика электродвигателя выражается равенством (рис. II.30, характеристика 1):
где
Механическая характеристика при динамическом торможении на участке торможения выражается равенством (рис. II.30, характеристика 2)
где
Подставив равенства (II.78) и (II.79) в (II.77), найдем
Равенство (11.80) представляет собой механическую характеристику электродвигателя при импульсном управлении. Импульсные механические характеристики для различных у пересекаются в одной точке, координаты которой могут быть найдены по пересечению естественной характеристики электродвигателя при Подставив
Из равенств (II.81) и (11.82) определим координаты точки пересечения А:
Зная величину Если дополнительное сопротивление
где
Механические характеристики, построенные по равенству (11.85), представляют собой семейство параллельных прямых, как и характеристики электродвигателя с независимым возбуждением при управлении от источника с непрерывным напряжением. Если учесть, что
Для схемы, приведенной на рис. II.28, режимы генераторного и динамического торможения невозможны, так как ток через якорную обмотку может протекать только в одном направлении. Причем мгновенное значение тока якоря за период коммутации может быть прерывным и непрерывным.
Рис. II.31. Механические характеристики электродвигателя при различных коэффициентах у при
Рис. II.32. Ток в якорной цепи Это зависит от соотношения величин угловой скорости ротора электродвигателя, момента сопротивления и электромагнитной постоянной времени якорной цепи. Если на интервале паузы Для малоинерционных электродвигателей, у которых электромагнитная постоянная времени мала, ток якоря имеет форму прямоугольных импульсов. Уравнение напряжений на интервале действия импульса будет иметь следующий вид:
на интервале паузы
где
Из равенства (11.87) найдем
В конце интервала действия импульса ток в якоре
Из равенств (11.87) и (11.90) найдем
Полученное уравнение (11.91) справедливо для интервала времени
Подставив в равенство (II.91) значение
Среднее значение тока в якорной обмотке в установившемся режиме
Подставив выражения (11.89) и (11.91) в равенство (11.93), найдем
Учитывая выражение (11.92), можно записать
Зная среднее за период значение тока, найдем среднее значение момента
Полученное соотношение справедливо для условия Характеристики, соответствующие равенству (II.96), приведены на рис. II.33.
Рис. II.33. Семейство характеристик Если электромагнитная постоянная времени электродвигателя
Уравнение механических характеристик будет определяться равенством
Следовательно, механические характеристики будут иметь вид, подобный характеристикам электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением реостатного регулирования от источника с постоянным напряжением. Схема, приведенная на рис. II.28, может обеспечить реверсивное управление электродвигателем, если при подаче последовательности импульсов в якорную обмотку изменять направление тока в обмотке возбуждения. Для этого обмотка управления должна управляться по самостоятельному каналу. Так как обмотка управления имеет большую электромагнитную постоянную времени и при реверсе происходит перемагничивание магнитной системы электродвигателя, то его быстродействие при таком регулировании будет не лучшим. В настоящее время для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока применяют разнообразные схемы с полупроводниковыми элементами. На рис. II.34 приведена схема реверсивного преобразователя для управления двигателем постоянного тока с независимым возбуждением. Якорь включен в диагональ моста, составленного из четырех тиристоров. Коммутирующий конденсатор С заряжается через дроссель циклов заряд — перезаряд напряжение на конденсаторе, обусловленное добротностями контуров заряда и перезаряда, становится больше удвоенного питания его напряжения. Если включить тиристоры, например
Рис. II.34. Схема реверсивного преобразователя При запирании тиристоров
Рис. II.35. Схема преобразователя для электродвигателя с двумя обмотками возбуждения На рис. II.35 приведена схема преобразователя [10] для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения с двумя обмотками возбуждения При импульсном управлении электродвигателем постоянного тока обычно электромеханическая постоянная времени много больше периода коммутации цепей управления. Переходные процессы при разгоне и торможении мало отличаются от управления при питании электродвигателя от источника с непрерывным напряжением. Поэтому динамические характеристики таких систем могут исследоваться с помощью линеаризованных уравнений, применяемых для обычных линейных систем. Передаточную функцию в таком случае можно записать в следующем виде:
где
На рис. II.36 приведена структурная схема электродвигателя постоянного тока, для которой передаточная функция по управляющему воздействию будет иметь вид (II.99).
Рис. II.36. Структурная схема электродвигателя Однако такое представление электродвигателя при импульсном управлении правомерно в том случае, когда все коэффициенты, входящие в равенство (II.99), постоянны. В зависимости от схемы управления приводом в режимах слежения могут появляться в якорной цепи и в обмотке возбуждения прерывистые токи, которым соответствуют нелинейные статические характеристики. Для таких режимов коэффициенты
|
1 |
Оглавление
|