Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Амплитудная и частотная автомодуляция излучения.Из решения кинетических уравнений типа (24.1), (24,2) для однородного активного слоя следует, что после переходного режима релаксационных колебаний должен наступить стационарный режим излучения, если только накачка не изменяется во времени. На опыте действительно наблюдалась стационарная генерация в одномодовом [713, 714] и двухмодовом режимах [715]. В то же время многомодовая геиерацйя всегда нестационарна. Несмотря на постоянное возбуждение, генерация имеет характер незатухающих регулярных или чаще всего нерегулярных пульсаций (пичков). Во всех типах лазеров происходит внутренняя автомодуляция излучения. Иногда она наблюдается и в одномодовом режиме работы ОКГ [716]. На рис. 128 показаны срисованные осциллограммы излучения инжекционного лазера с выносным резонатором [717]. Если
Рис. 128. Амплитудная автомодуляция световых импульсов инжекционного лазера с выносным зеркалом Мгновенный спектр генерации непрерывно изменяется и отличается от спектра усредненного по времени (рис. 129, б). Центр тяжести мгновенного спектра (наиболее интенсивная мода) совершает нерегулярные колебания вдоль оси длин волн. Для получения регулярных колебаний интенсивности модулируется, в частности, инжекционный ток. Если частота колебаний переменной составляющей тока не сильно отличается от средней частоты пульсаций свободной генерации, то удается полностью и весьма эффективно синхронизировать пички излучения. Синхронизация пичков носит резонансный характер и наблюдалась в диапазоне частот от 0,4 до
Рис. 129. Схема появления отдельных типов колебаний в пичках излучения инжекциониого лазера с одним гетеропереходом в системе GaAs-AlAs (а) и усредненный по времени спектр генерации (б) при Наряду с автомодуляцией интенсивности излучения происходит и автомодуляция длины волны каждой моды в отдельности, что указывает на изменение оптической длины резонатора Амплитудная и частотная автомодуляция лазерного излучения при постоянном во времени возбуждении свидетельствует о том, что либо энергетическое, либо интерференционное условие генерации, либо оба условия одновременно изменяются во времени. Иными словами, коэффициент потерь, коэффициент усиления и оптическая длина резонатора являются функциями плотности генерируемого излучения в резонаторе
Каковы бы ни были физические причины, условий (24.27), если хотя бы одно из них использовать в теории, то для определенного соотиошеия параметров получается нестационарный режим генерации. Пусть, например, в оптический резонатор помещен простветляющийся фильтр (§ 17). До начала генерации его коэффициент поглощения на частоте В лазерах с пространственно неоднородным возбуждением, в частности в лазерных диодах [722—726], роль просветляющегося фильтра играют менее возбужденные участки активной среды. Так как для создания необходимого значения коэффициента усиления всегда требуется некоторое конечное время и величины скоростей спонтанных и стимулированных переходов тоже конечны, то и уменьшение, и увеличение коэффициента потерь с ростом В работах [727, 728] развита теория нестационарной генерации в предположении, что показатель преломления кристалла нелинейно зависит от интенсивности света. Поэтому появление генерируемого излучения в активном слое диода уменьшает величину скачка диэлектрической проницаемости на границах активного, слоя и пассивных областей. Волноводные свойства активного слоя ухудшаются, генерируемая волна глубже проникает в пассивные области и больше шоглощается. Короче говоря, коэффициент внутренних оптических потерь Причины нестационарности коэффициента усиления такие же, как и причины многомодового режима генерации (§ 23). Важнейшая из них — это несовпадение пространственной локализации различных типов колебаний в активной среде. С другой стороны, нестационарный режим генерации создает благоприятные предпосылки для многомодовой генерации [714, 729]. Если изменения оптической длины резонатора меньше
|
1 |
Оглавление
|