Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 10.6. Методы построения терм-множествВ [22] утверждается, что для практических задач достаточно наличия нечеткого языка с фиксированным, конечным словарем. Это ограничение не сишком сильное с точки зрения практического использования. Лингвистическая переменная описывается некоторым
Рис. 10.2. Правило выбора функции принадлежности при наличии шума вероятностного характера Для определения нечетких множеств из Т, описывающих некоторый элемент и из Правила для выбора терм-множества сводятся в табл. 10.2. Таблица 10.2 (см. скан) В [2] перенумеровываются все термы
3) для любого 4) для любого В [8] приведен способ построения частотных оценок Предложенная методика оправдывается следующим: выбор обозначения категорий не влияет сколь-нибудь значительно на результаты эксперимента; число категорий (делений шкалы) не влияет кардинально на результаты эксперимента, в котором производится шкалирование субъективных ощущений; шкала из к категорий является шкалой равнокажущихся интервалов, поскольку предполагается, что ее деления отстоят на психологическом континууме на равные интервалы. Естественным шагом при построении функций принадлежности элементов терм-множества лингвистической переменной является построение одновременно всех функций принадлежности этого терм-множества, сгруппированных в так называемое отношение моделирования строки и столбцы, постараться сделать строки и столбцы унимодальными. Если это удается, то исходное терм-множество может быть использовано для построения нечеткой шкалы измерений, точками отсчета которой являются сами элементы терм-множества. Перевод в эту шкалу будет осуществляться с помощью минимаксного умножения строки, задающей исходную лингвистическую переменную в шкале метров, на отношение моделирования. Отношение сходства между элементами терм-множества
|
1 |
Оглавление
|