Главная > Байесовские методы в эконометрии
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1.4. РЕДУКТИВНЫЙ ВЫВОД

Этот тип вывода, иногда называемый также «абдуктивным» или «ретродуктивным», наиболее трудно поддается определению и обсуждению. Пирс утверждает, что индукция представляет собой экспериментальную проверку готовой теории; она никогда не генерирует какой-либо идеи [59, с. 85]. Это — несколько более узкий взгляд на индукцию, чем у Джеффриса, поскольку Джеффрис считает обобщение частью индуктивного процесса. Взгляды Джеффриса в отношении процесса обобщения, однако, несколько неясны. По Пирсу, абдукция, или редукция, предполагает, что нечто, может быть, имеет место, т. е. включает в себя как изучение фактов, так и разработку теорий для их объяснения. Пирс и другие последователи подчеркивают связь редукции с необычными фактами. В экономической науке нетрудно найти тому примеры. Обнаружение В. Кузнецом постоянства долговременной нормы сбережения привело к редуктивной деятельности, результатом которой явилось несколько хорошо известных теоретических объяснений.

Хотя мы признаем, что во многих случаях имеет место триггерный эффект необычных и неожиданных фактов в отношении редуктивного процесса, уместно все же более глубоко исследовать сущность этого процесса. Особенно уместно здесь сослаться на труд Адамара об открытиях в области математики. Он пишет: «Очевидным фактом является то, что изобретение или открытие, будь то в математике или в любой другой области, происходит в результате комбинирования идей» [58, с. 29]. Следуя Пуанкаре, Адамар рассматривает задачу

открытия или изобретения как задачу выбора из многих возможных комбинаций идей. Эти комбинации строятся в результате как сознательной, так и подсознательной деятельности. Исследователь должен стремиться избегать выбора бесполезных комбинаций и отбирать только полезные, которые составляют обычно лишь малую долю общего их числа. В этом процессе выбор «императивно управляется чувством научной красоты» [58, с. 39]. Далее, большая часть этой работы осуществляется в результате подсознательной деятельности. Но что касается приведения в действие этого процесса, то здесь важную роль играет сознательная деятельность разума. Именно она «инициирует процесс и в большей или меньшей степени определяет направление, в котором осуществляется подсознательная деятельность» [58, с. 46]. Она производит первоначальную мобилизацию идей, в свою очередь побуждающих запас идей, которыми ранее располагал исследователь, что ведет к возникновению новых комбинаций. При этом сознательная деятельность не должна быть зажата в узкие рамки или слишком строго следовать прежнему ходу мыслей. Если дать мыслям «уйти в сторону», то возникает большое многообразие идей, служащих материалом для возникновения комбинаций. Знакомство с развитием нескольких научных дисциплин служит той же цели, но прежде всего, по-видимому, старту редуктивного процесса способствует упорная подготовительная работа — «неожиданное озарение... никогда не приходит иначе, как после нескольких дней сознательных усилий, которые оказались абсолютно бесплодными, в момент, когда представлялось, что ничего путного уже не получится, когда казалось, что избранный путь окончательно уводит прочь от цели» [58, с. 46]. По мнению Адамара, вышеизложенное есть ответ сторонникам таких гипотез открытия, как «случай», «отдых», «забытье». Подготовительная работа сочетается с инкубационным периодом, который продолжается и после ее окончания, а затем следует, наконец, озарение. Далее сознательная деятельность разума уточняет результаты озарения и переходит к их верификации.

Существует по крайней мере две концепции этого процесса: (а) задана цель и нужно найти путь ее достижения; (б) установлен некоторый научный факт, надо найти пути его использования. «И вот, каким бы парадоксальным это ни казалось, изобретения второго рода являются более общими и это положение усугубляется в ходе научного прогресса. Практическое приложение находят тогда, когда его не ищут, и можно сказать, что на этом принципе базируется почти весь прогресс цивилизации» [58, с. 124].

Из предшествовавшего обсуждения очевидно, что многие аспекты редукции еще не вполне ясны. Тем не менее можно выделить некоторые важные характеристики этого процесса. Во-первых, это — процесс выбора конкретных комбинаций идей, которые представляются плодотворными. В этом выборе участвуют как сознательная, так и подсознательная деятельность разума, руководствуясь в значительной степени эстетическим чувством научной красоты. Это эстетическое чувство является на самом деле субъективным, имеющим определенное отношение к простоте, хотя однозначное соответствие здесь необязательно.

Как уже указывалось выше при обсуждении понятия простоты, существуют исследователи, которые считают, что стремление к простоте при выборе комбинаций идей основывается не на эстетических соображениях. Во-вторых, в процессе редукции сознательная деятельность разума играет важную роль как при выборе общей области исследования, так и в период интенсивной подготовительной работы. Подготовительная работа включает обычно наблюдение и эксперимент. Наблюдение, т. е. сильное взаимодействие с данными, характеризующими процесс, часто является ключевым фактором редукции. На этой подготовительной фазе старые комбинации идей разрушаются, формируются новые комбинации и исследователь сталкивается с задачей выбора. После того как выбор сделан, возникают проблемы уточнения и верификации.

Поскольку редуктивный вывод еще не ясен, плодотворные правила, управляющие этим типом вывода, еще не сформулированы. В идеале мы хотели бы располагать полезными правилами, охватывающими как редуктивный, так и индуктивный выводы. Но в отсутствие таковых рассмотрим множество правил, относящихся только к индуктивному выводу.

1
Оглавление
email@scask.ru