Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 31. ПРОСТОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ СИГНАЛА НА ФОНЕ КОРРЕЛИРОВАННЫХ НОРМАЛЬНЫХ ПОМЕХСогласно классификации § 29 простое обнаружение — это обнаружение полностью известного сигнала на фоне помех. В данной задаче полезный сигнал Что касается помехи, то в теории оптимальных приемников мы будем считать, что она является стационарным случайным процессом нормального (гауссова) типа со средним значением, равным нулю
и произвольной функцией корреляции
которая полностью определяет статистические свойства помехи (см. гл. IX). Нормальный характер помехи позволяет сравнительно просто вычислять различные вероятности, связанные с помехой, поскольку мы опираемся на распределения Гаусса. Стационарность помехи не очень важна в общих рассуждениях, однако лишь для стационарных помех удается в большинстве задач довести исследование до выводов, которые могут быть эффективно использованы на практике. Данные предположения о свойствах помехи позволяют охватить ряд помех, представляющих технический интерес, в частности собственные шумы приемника и радиолокационные помехи, обусловленные хаотическими отражениями (см. гл. IX и XI). Начнем рассмотрение простого обнаружения со случая, когда входной процесс
Значения
Очевидно, что формула
примет вид
Итак, если за время наблюдения мы сделали
Она обладает следующими особенностями: по главной диагонали стоят элементы Обратная матрица
где
где
однако ее элементы в общем случае зависят от Найдем коэффициент правдоподобия (29.10). Считая помеху
Это Плотность вероятности величин
Плотность вероятности тех же величин при наличии сигнала, когда
Коэффициент правдоподобия, равный
для гауссова распределения (31.11) принимает следующий вид
Если ввести обозначения
то коэффициент правдоподобия будет равен
где от входной последовательности
где Исследуем величину
где коэффициенты
Формула (31.20) показывает, что операция образования Обычно известна функция корреляции, а следовательно, и корреляционная матрица помехи
которые нетрудно получить из соотношений (31.21). Эти выражения совпадают с формулами (26.25) и (26.26). если в последних положить В I части мы показали, что действие оптимального линейного фильтра для сигналов известной формы можно характеризовать отношением сигнал/помеха (по мощности) на выходе этого фильтра. Нетрудно видеть, что этот параметр, обозначенный ранее через
и, в частности, для белого шума (некоррелированной помехи,
Формула (27.15) позволяет дать простое спектральное представление для параметра
где
где
вытекающим из общего выражения (27.02) для спектральной интенсивности, в котором нужно положить Полагая В теории линейных фильтров смысл параметра оставался не вполне ясным. Очевидно, что качество обнаружения тем выше, чем больше однако только в статистической теории приема параметр имеет четкий количественный смысл. В частности, параметр можно связать с вероятностью правильного обнаружения. Оптимальный приемник, осуществляющий обнаружение полностью известного сигнала, работает по правилу (31.19). Вероятности ложной тревоги и правильного обнаружения определяются порогом Если мы принимаем одну помеху, то
в силу формулы (31.01). Дисперсия случайной величины
Если на входе мы имеем "полезный сигнал и помеху, то
а дисперсия
Плотность вероятности величины
а при его наличии
Вероятность ложной тревоги
На рис. 26 сплошной линией приведена зависимость нормированного порога
Задавшись вероятностями
где
которую называют характеристикой оптимального приемника обнаружения (в данном случае — приемника простого обнаружения). Функция
и
Рис. 26. Зависимость порога от вероятности ложной тревоги: сплошная кривая — для полностью известного сигнала, пунктирная кривая — для сигнала с неизвестной фазой. Последнее соотношение выполняется, для всех оптимальных приемников обнаружения и часто облегчает вычисление вероятности
откуда
(кликните для просмотра скана) Учитывая, что коэффициент правдоподобия равен
мы и получаем соотношение (31.39). На рис. 27 приведена зависимость Если величина
где
есть дисперсия помехи на выходе данного линейного фильтра. Вероятность правильного обнаружения равна
где 9 есть среднее значение полезного сигнала на выходе, а
— его дисперсия.
|
1 |
Оглавление
|