Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8b. Различные методы выбора класса8b.1. Метод максимума правдоподобия.Этот подход можно использовать для одновременного сравнения нескольких классов. Уравнения системы могут содержать члены скользящего среднего. Основная идея состоит в вычислении функции правдоподобия для каждого из 8b.1.1. Значение логарифма правдоподобия для класса моделей.Рассмотрим класс
Теорема
где Доказательство. Разложим
Возьмем условное математическое ожидание
Напомним следующее выражение из
где
Беря условное математическое ожидание относительно
Требуемое доказано. Будем считать Заметим, что дополнительная неточность знания Теперь можно сформулировать уточненное решающее правило выбора класса аппроксимации для заданного множества наблюдений Это решающее правило было предложено Акаике (1972, 1974) и основано на ошибке предсказания и теоретико-информационных рассуждениях. Приведенный здесь вывод сравнительно новый. Решающее правило 1. (I) Для каждого класса
где (II) Выбрать тот класс, на котором достигается максимальное значение Это решающее правило очень разностороннее и применимо к ряду систем, включая и системы со скользящим средним. Как будет показано в следующем пункте, вычисления просты и для многих других классов систем. Решающее правило можно обосновать с помощью байесова подхода, как будет показано ниже. Это решающее правило неявно предполагает использование понятия экономности. Классу, в котором разностное уравнение содержит большое число коэффициентов, будет соответствовать функция правдоподобия, значительно уменьшенная из-за влияния члена Следующей задачей является получение явной формы функции 8b.1.2. Упрощенная форма L для класса непреобразованных моделей.Пусть
В (8b.l.7) компоненты
где
где
Далее, можно аппроксимировать выражение
Подставляя
При сравнении различных классов моделей с
Таким образом, решающее правило 1 приводит к выбору класса с максимальным значением Оценка 8b.1.3. Сравнение двух классов с непреобразованными моделями.Конкретизируем теперь приведенные выше результаты для случая выбора между двумя классами, обозначаемыми 1 и 2. В этом случае решающее правило 1 сводится к сравнению значений
Мы предпочтем класс 1 классу 2, если
Если разность
Решающее правило упрощается следующим образом:
Обсудим решающее правило
Исключая случаи, когда сравнению со случаем больших Решающее правило 8b.1.4. Упрощенное выражение правдоподобия для некоторых преобразованных моделей.Рассмотрим вычисление выражения
где компоненты
где
Логарифмируя, получим
где
Следовательно, подставляя
Как и ранее, изменение второго члена
где
Таким образом, решающее правило 1 приводит к выбору класса, имеющего наибольшее значение 8b.1.5. Сравнение преобразованных и непреобразованных моделей.Предположим, нужно сравнить класс 1, класс непреобразованных моделей, описываемых уравнением 9 типа
Согласно решающему правилу 1 мы отдаем предпочтение классу 1, если Некоторые примеры одновременного сравнения различных классов моделей даны в гл. XI.
|
1 |
Оглавление
|