Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8с.2. Критерии проверки адекватности, использующие остатки.Используя данную модель и предыдущие наблюдения можно образовать остатки 1. Предположим, что заданная последовательность независима и нормально распределена по закону 2. Предположим, что элементы заданной последовательности нормальны, независимы и удовлетворяют (8с.2.1), где закону
Проверяем равенства 3. Предположим, что данная последовательность распределена нормально с нулевым средним и
где 4. Предполагаем, что элементы данной последовательности Мы приведем критерии для каждого из шагов этой процедуры и используем для всех них одинаковый уровень значимости. Если проверки, предусмотренные пп. 1—3, дали положительные результаты, то соответствующая модель Предлагаемые критерии можно вывести из метода проверки гипотез для метода правдоподобия, описанных в § 8b; они разрабатывались Уиттлом (1951, 1952), Андерсоном (1976), Боксом, Дженкинсом (1970), Кенуем (1957) и др. Значение этих критериев нельзя недооценивать, особенно с точки зрения их простоты. Процедура построения модели включает значительное количество проб и ошибок, и на каждой итерации можно пользоваться критериями для проверки полученной модели. 8с.2.1. Тест на равенство нулю среднего значения (критерий 1). Пусть имеются два класса:
где
Используя остатки
Тестовой статистикой является
Пороговое значение Пусть
Тогда статистика в решающем правиле
Заметим, что Ниже приведены пороговые значения
8с.2.2. Тест на отсутствие синусоидальных членов.Дадим три различных метода для проверки, содержит ли последовательность остатков детерминированные синусоидальные компоненты. Критерий 2. Частота заданной последовательности известна (Андерсон, 1976). Пусть имеются два класса
Уравнения и содержат последовательность
Можно использовать критерии отношения правдоподобия длят получения тестовой статистики. Более того, распределение вероятностей тестовой статистики также можно определить в явном виде:
Пусть
Приведенное выше соотношение является точным, если Тестовую статистику
Решающее правило имеет вид
где Критерием 2 нельзя пользоваться, если неизвестна частота Критерий 3: критерий Фишера. Предположим, что последовательность
где Пусть
Мы выведем тестовую статистику из отношения правдоподобия. Тестовая статистика
где
Когда
Плотность вероятности
Порог Пример
Решение уравнения дает значение
По определению, Добавим теперь в ряд другую синусоидальную компоненту частоты
Пусть
Очевидно, значение
что значительно больше, чем 0,05, не говоря уже о 0,02. Таким образом, критерий не указывает на присутствие единственного синусоидального члена тренда, хотя в последовательности содержатся синусоидальные члены двух различных частот. Если бы присутствовала только одна из частот, критерий бы ее обнаружил. Следующий критерий не обладает недостатком критерия 3. Критерий 4: критерий кумулятивной периодограммы (Бартлетт, 1966). Определим уравнения множество
Этот критерий задается в несколько ином виде, чем предыдущие. Вычислим следующие статистики
где График зависимости
Например, эта вероятность равна Этот критерий совершенно непохож на критерии, рассмотренные ранее. Он включает вычисление из ограниченной полосы на частотах 8с.2.3. Тест на сериальную независимость.Определим, являются ли члены последовательности
где Можно использовать критерий отношения правдоподобия, как в критерии 2. Для больших Пгсть
Тогда
где
для больших
где Критерий несмещенный, т. е. если х удовлетворяет любой модели в классе Рассмотрим случай целого Критерий 6: критерий «чемодана» (Бокс, Дженкинс, 1970). Это критерий согласия. Как таковой, здесь только класс Пусть
Если
Можно проверить, является ли последовательность Искомая тестовая статистика:
где
Этим критерием относительно просто пользоваться по сравнению с критерием 5. Когда приходится иметь дело с выборкой. объем которой
где
Решающее правило критерия 6 есть
где
где
когда принадлежит классу
Аналогично,
Но
Следовательно, Тест на нормальность. Мы опустим подробности тестов на нормальность, поскольку их можно найти в любом учебнике по статистике.
|
1 |
Оглавление
|