Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике 8.3. ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЦЕССА АНАЛИЗАВ течение короткого трехмесячного периода летом 1971 г., когда мы занимались проблемой аэропорта, наша работа шла одновременно по нескольким направлениям. Большая часть времени была посвящена постановке (определению границ) проблемы, но, как оказалось, дело было не только в этом. Проблема состояла из нескольких связанных между собой проблем: Каким образом можно обеспечить приемлемое воздушное сообщение для Мехико? Каким образом можно «примирить» различия в суждениях, «факты» и мнение независимых правительственных учреждений, заинтересованных в развитии аэропорта, чтобы вся эта информация могла бы помочь лицу, ответственному за принятие решения, принять действительно обоснованное решение? Какая стратегия развития служб аэропорта будет наилучшей в овете финансовых и политических обстоятельств, которые должны учитываться правительством? Фокус анализа перемещался по мере того, как у нас устанавливалось все (большее взаимопонимание с МОР по тем вопросам, которые мы считали важными, по мере того, как мы все больше знакомились со всем окружением, в котором проходил анализ, по мере того, как завершались важные этапы работы. Поскольку предшествовавшие исследования давали противоречивые рекомендации, первое задание, которое было дано нам и нашим коллегам из МОР, оценить различные планы развития старого аэропорта и строительства нового в Зумпавго. Поэтому необходимо было прежде всего рассмотреть именно этот аспект проблемы. До того, как мы подключились к работе, МОР в течение нескольких месяцев занималось формулированием этой проблемы. Были конкретизированы альтернативы, а также сформулированы цели и предварительные меры эффективности. Мы должны были оказать помощь сотрудникам МОР по следующим вопросам: 1) собрать воедино всю имеющую отношение к данному вопросу информацию из предыдущих исследований, включая результаты дополнительных разработок, и указать ту степень, в которой имеющиеся альтернативы отвечали поставленным целям; 2) каким-либо разумным в содержательном смысле способом агрегировать последствия, относящиеся к различным периодам времени; 3) квантифицировать структуру «ценности» применительно к рассмотренной проблеме; 4) разработать систему для проведения анализа чувствительности и представления результатов. По мере того как мы продвигались вперед в решений первоначально поставленной перед нами задачи, наша группа получала большую возможность заняться другими важными (вопросами. Пожалуй, самая важная задача заключалась в том, чтобы найти способ «примирить» различия во взглядах различных сторон (в особенности МОР и МСТ) относительно тех или иных аспектов функционирования и развития аэропорта. 8.3.1. Попытка «примирения» путем совместного проведения анализа. Нет ничего особенного в том, что эксперты—соучастники работы могут не соглашаться друг с другом по многим аспектам комплексного анализа. Но очень важно знать, по каким именно аспектам их мнения сходятся или расходятся и почему. Например, может наблюдаться согласие по части структуризации проблемы, но в то же время могут возникнуть разногласия относительно возможных последствий тех или иных альтернатив и структуры «ценности». Причиной может быть то, что в распоряжении экспертов оказалась не полная, а лишь частичная и к тому же возможно противоречивая информация, либо то, что «на вооружение» были взяты традиционные точки зрения, зависящие от политической и профессиональной ориентации. Разработанная нами модель для анализа решений, а также графическое отображение входных и выходных данных (с помощью дисплеев), как нам представлялось, должны были послужить полезным инструментом для анализа подобных различий во мнениях. В кабинетах членов рабочей группы, министра и заместителя министра общественных работ, а также в резиденции и в помещениях самого президента были установлены устройства для отображения входных данных и результатов. Мы надеялись, что МОР и МСТ сойдутся во мнении относительно Исходных принципиальных положений, на основе которых проводился анализ проблемы аэропорта, и эти исходные положения затем помогут четко выделить основные расхождения во мнениях. Тогда для аппарата президента будет легче понять коренные причины расхождений во взглядах, выслушать объяснения каждой стороны а затем, если потребуется уточнить важнейшие аспекты проблемы и поручить проведение (под своим непосредственным руководством) дополнительного исследования. МОР было уверено, что если бы этот процесс «примирения» (согласования) исходных положений был проведен, он показал бы, что МОР право и (было готою открыто говорить о неточности некоторых своих входных данных. Но основная проблема состояла в том, что рамки этого процесса предлагало МОР, а не аппарат президента, и, как нетрудно догадаться (к большому сожалению с нашей стороны), процеос «примирения» так и не был проведан. Поэтому МОР пришлось избрать новое направление своих действий. МОР было совершенно уверено в целесообразности размещения аэропорта в Зумпанго, и теперь его усилия были натравлены на подготовку аргументов, которые убедили бы президента и его аппарат, вопреки возражениям МСТ. Таким образом, мы приступили к подготовке доклада, защищающего нашу точку зрения. От нас требовалось составить документ, который был бы строго научным и этим (Произвел должное впечатление. Однако произошло нечто странное.
|
1 |
Оглавление
|