Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8.9. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗАИсходя из результатов проведенного МОР исследования в 1965—1967 гг. (согласно которому рекомендовался скорейший перевод международного аэропорта в Зумпанго) было вполне очевидно, что многие из сотрудников МОР считали наиболее эффективной стратегией перевод основных операций, связанных с воздушными перевозками, в Зумпанго. Статический анализ, основанный на исходных данных и предпочтениях, полученных от сотрудников МОР, также показал, что развитие по фазам с постепенным переходом в Зумпанго является хорошей альтернативой. После того как были изучены политические соображения, гибкость предполагаемых мероприятий, внешние факторы, а также эффективность тех альтернатив, которые могли быть действительно рекомендованы правительству в 1971 г., после выполнения динамического анализа стало ясно, что «развитие Зумпанго по фазам» было лучшей политикой, чем «сразу все в Зумпанго». Ознакомившись с выводами, вытекавшими из собственных оценок, сотрудники МОР (были очень удивлены и озадачены. Тем не менее, принимая во внимание свои собственные предпочтения относительно полученных значений мер эффективности (сами эти меры, ото их мнению, вполне соответствовали анализируемой проблеме и реально возможным действиям), они все же согласились, что альтернативы 13 и 14, которые были наиболее близки к их ранее постоянно защищаемой позиции, уступали другим альтернативам. Заметим, что позиция МСТ, которой больше всего соответствовала альтернатива 4, также оказалась неоправданной. Это очевидное несоответствие сильно повлияло на многих сотрудников МОР. Они тщательно проанализировали свою позицию, ища ответа на вопрос, как могло возникнуть такое «странное» расхождение. Глубже поняв причину этих неожиданных для них выводов, они стали проявлять больше доверия к результатам нашего исследования. После окончательного анализа оставленных лучших (недоминируемых) альтернатив и дополнительных групповых обсуждений итогов динамического анализа, МОР заняло новую, более гибкую позицию, что выразилось в поддержке им альтернативы 6 на 1971 г. Таким образом, произошла странная вещь: анализ, предпринятый для того, чтобы доказать необходимость развития аэропорта целиком и полностью только в Зумпанго, обернулся таким образом, что убедил его авторов, что, исходя из интересов Мехико, следует занять более гибкую позицию. 8.9.1. Последовавшие политические события. В декабре 1971 г. МОР рекомендовало президенту стратегию «развития по фазам». Говоря точнее, было предложено в течение срока пребывания у власти президента Эчеверрии приобрести необходимый земельный участок в Зумпанго, провести планировку для последующего строительства главной взлешочпосадочной полосы и небольших аэровокзальных сооружений. Было также предложено отложить до 1976 г. более детальное решение о том, как должно развиваться строительство аэропорта Мехико. Эти рекомендации означали значительное изменение позиции МОР по сравнению с 1967 г. Предыдущие рекомендации МОР относились к генеральным планам, указывающим, что должно быть сделано в определенные моменты времени на протяжении ближайших 30 лет, безотносительно к возможному развитию событий. Решающую роль в нашем анализе сыграл адаптивный подход, основанный на разработке динамических стратегий, учитывающих динамику возможных в будущем событий и действий. Генеральные планы в этом анализе играли вспомогательную роль. На последней стадии нашей работы в качестве консультантов, мы в сотрудничестве с нашими клиентами исследовали более подробно те шали, которые следовало предпринять, чтобы осуществить на практике вновь выработанную позицию МОР. Для этого требовалась разработка сиратегни (подготовки технических документов, неформального представительства в ключевых правительственных организация, частных встреч и возможных публичных выступлений. Поскольку мы не были уверены в реакции МСТ и аппарата президента, мы разработали планы некоторых мероприятий, которые сами были подготовлены в духе адаптивного динамического анализа, а не просто генерального плана. Мы уверены, однако, что Вы понимаете — в этой книге неуместно обсуждать детали этих тонких в политическом плане соображений. Анализ, описанный в этой главе, был завершен в сентябре 1971 г. В конце 1971 г. Джаффрид и Довали вместе с министром МОР Бракамонтесом доложили основные идеи этой разработки президенту Мексики. На этой встрече (присутствовали также сотрудники МСТ и аппарата президента, включая заместителей министров из заинтересованных министерств. На этой встрече не удалось устранить все расхождения во взглядах то основным принципиальным вопросам — оставить аэропорт в Текскоко или перевести его в Зумпанго: эти позиции сложились очень давно. После встречи президент поручил МОР, МСТ и своему аппарату собрать воедино основные разногласия по вопросу строительства аэропорта и детальные технические и финансовые сведения, относящиеся к проблеме дальнейшего развития аэропорта в районе Мехико. Этот процесс оказался очень длительным из-за своей сложности и важности. В середине 1974 г. не было принято никакого конкретного решения. Однако в 1974 г. ситуация была иной, чем в 1971 г. В 1971 г. основным вопросом было: создавать ли главный аэропорт Мехико в Текскоко или в Зумпанго. В 1974 г. вопрос стоял уже по-другому: когда Зумпанго станет основным аэропортом — в следующем году, через 5 или 20 лет? Поддержку этого варианта обеопечил тот факт, что в начале 1974 г. необходимые для строительства аэропорта земли в Зумпаего были экспроприированы МОР. Без сомнения, какое бы ни последовало дальнейшее решение мексиканского правительства, оно будет принято с большим пониманием проблемы и основываться на оценках по наиболее важным критериям, а также учитывать динамический характер планируемых действий. ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИДля нас было большим удовольствием работать совместно с Ф. Дж. Джаффридом, директором Центра математических и статистических исследований, Ф. Довали, главой управления Аэропортов, с сотрудниками министерства общественных работ (МОР), а также с Ричардом Нефвиллем из Массачусетского технологического института, который привнес в нашу группу консультантов не только технические знания, но и искусство превосходного переводчика. Мы считаем, что наши коллегии из МОР внесли значительный вклад в достижение целостности работы, самым серьезным образом взвешивая свои ответы на спорные вопросы. В течение всего исследования в решающие моменты они проявляли здоровый скептицизм, требовали подробных объяснений процесса анализа, а также проявили достаточную гибкость, чтобы изменить позиции, которые они первоначально отстаивали.
|
1 |
Оглавление
|