Пред. 
				След. 
			
					Макеты страниц
				 
				
				Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ 
ZADANIA.TO
§ 59. Векторная диаграмма.Вычисление величин переменного тока становится короче и нагляднее, если пользоваться комплексными выражениями и графическим представлением. Мы иллюстрируем это на только что рассмотренном простом примере. Векторная диаграмма. Представим величины переменного тока в виде векторов в комплексной плоскости. Так, например, переменное напряжение  
 Рис. 46. Комплексное изображение переменного тока. 
 Рис. 47. Векторная диаграмма для цепи тока с сопротивлением В и самоиндукцией  Для вычислений с такими комплексными векторами действуют следующие правила: сложить две величины  Дифференцирование по  
 переходит в простое векторное уравнение 
 которое связывает комплексные векторы  нулевой точки с циклической частотой  Мощность сторонних  
 Средняя мощность за один период будет, следовательно, 
 т. е. равна половине скалярного произведения векторов  Совершенно равнозначное выражение для средней мощности получается непосредственно из положенного в основу вещественного дифференциального уравнения 
 а именно 
 При процессах, периодических во времени (например, переменный ток), последнее слагаемое в среднем равно нулю, так что 
 Средняя мощность переменного тока тождественно равна выделяемому Джоулеву теплу. Эта теорема справедлива, впрочем, также в случае гораздо более общего уравнения (147). Именно, если каждое из уравнений (147) помножить на  
 Если умножить уравнение (148а) не на I, а на то при образовании среднего значения во времени получают 
 следовательно, деля на  
 Но здесь справа стоит амплитуда магнитной энергии поля, умноженная на  
 эффективной мощностью; величину 
 наоборот, безваттной мощностью. 
  | 
		1 | 
			 
					Оглавление
				 
				
  |