2. ОСОБЕННОСТИ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Вибрационное транспортирование штучных деталей осуществляется при прямолинейных или эллиптических гармонических колебаниях несущей поверхности в режимах с подбрасыванием или в безотрывных режимах (см. гл. 1). Негармонические колебания (например, бигармонические) используются обычно только в безотрывных режимах (см. гл V, а также гл. 1).
Рис. 4. Зависимости от
Явление упругого удара приводит к возникновению «хаотических» режимов с резким возрастанием высоты подбрасывания и потере ориентации [8. 14]. Предельные значения параметра перегрузки для стального лотка и стальных деталей приведены ниже [8]:
Параметр перегрузки
обозначения см. гл.
Явление прилипания вызывается действием дополнительных сил аэродинамического или адгезионного происхождения, препятствующих отрыву детали от поверхности лотка, и снижает высоту подбрасывания. Скорость при этом соответствует расчетному режиму с параметром меньшим параметра работающего лотка:
где а — показатель, учитывающий явления прилипания; для цилиндрических деталей, перемещаемых на плоском лотке, для плоских деталей, контактирующих с плоским лотком в нескольких точках, меньшие значения а соответствуют работе на большей частоте.
Рис. 5. Зависимости от для определения оптимальных углов
Средняя скорость вибрационного транспортирования определяется по формулам, приведенным в гл. Результаты расчета для реальных деталей, движущихся в режимах с подбрасыванием, приведены к виду
позволяющему по известной угловой частоте, амплитуде продольных колебаний и коэффициенту (см. рис. 4) определить среднюю скорость Параметр
Оптимальный угол наклона траектории прямолинейных колебаний для требуемой скорости вибрационного перемещения и параметров установленных с учетом явлений упругого удара и прилипания, можно определить с помощью рис. 5 и следующей зависимости: