5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТЕРЖНЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ
Стержневые детали целесообразно транспортировать и ориентировать в положении, при котором их оси расположены перпендикулярно к направлению транспортирования, ибо производительность
при заданной скорости определяется размером детали в направлении транспортирования. На вибротранспортерах такое положение деталей можно осуществить подвешиванием, т. е. путем притяжения торцов к нижней поверхности лотка или при наличии у детали головки подвешиванием за головку.
При гармоническом законе колебаний лотка стержневую деталь, подвешенную за головку, можно представить как физический маятник с перемещающейся осью качения. Конструкция таких лотков проста — это балка с щелью, ширина которой больше стержневой части и меньше головки. Для изучения установившегося режима движения оси маятника следует воспользоваться формулами, полученными при
изучении движения материальной частицы (см. гл. I, табл. 1), заменяя величины в соответствии с таблицей [1].
Для транспортирования стержневых деталей необходимы значительно более интенсивные колебания логка. Например, для движения оси маятника вперед амплитуда ускорения лотка должна быть в
раз больше, чем это необходимо для материальной точки. Параметр х может иметь значения
Для
величина
Для оценки влияния некоторых параметров рассчитаем скорость транспортирования головки стального болта в безотрывном движении по стальному лотку (рис. 14) [1]. При расчете принято, что
Рис. 14. Зависимость скорости вибротранспортировання стального болта по стальному лотку от угла подъема а, угла вибрации
и частоты вращения
При транспортировании стержневых деталей, торцы которых притянуты к нижней поверхности лотка, можно воспользоваться выражениями для маятника с заменой силы тяжести детали
а на
где
сила притяжения [11]. Такой способ особо эффективен по сравнению с другими для деталей, не имеющих элемента подвешивания, например стержней. Ферромагнитные детали удобнее всего ориентировать с помощью магнитных лент на основе каучука и феррита бария. На рис. 15 изображен подковообразный магнит 2, который дает большую силу притяжения, а на рис. 16 два магнита 2 прямоугольного сечения. Показанное расположение магнитов позволяет получить очень узкое магнитное поле в центре лотка, перпендикулярно к плоскости лотка, поэтому кроме транспортирования лоток обеспечивает возможность магнитного ориентирования деталей по торцовым вырезам. Рабочую поверхность лотка образует тонкая металлическая фольга 3, изготовленная из немагнитного материала. Из такого же материала должны быть изготовлены основания лотка 1 и распорка 4 (см. рис. 15). Лотки можно изготовлять без бортов, так как траектория движения деталей обеспечивается магнитными силами. В случае большой ширины лотка целесообразно использовать небольшие магниты — «кирпичики», из которых можно создавать поверхность любых размеров.
Соответствие между задачами о движении по вибрирующей шероховатой поверхности материальной точки и оси физического маятника
(см. скан)
При исполнении лотка по схеме, приведенной на рис. 15, намагниченность деталей минимальная, поэтому сила отталкивания деталей равна нулю, и не требуется соблюдать дистанцию между деталями.
Рис. 15. Схема подковообразного размещения магнита в поперечном сечении лотка
Рис. 16. Поперечное сечение лотка с двумя прямоугольными магнитами
Рис. 17. Схема транспортирования детали под лотком с вакуумным присосом
Для неметаллических деталей можно использовать вакуумный присос (рис, 17). Однако тогда должны быть обеспечены условия движения без качения:
Это условие может выполняться только при
Сила притяжения вакуумным присосом