Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1. Машина, работающая на «постоянную» нагрузку.Предположим, что нагрузка машины создается силами «постоянного» трения, подчиняющихся закону Кулона (см. § 2, гл. III), т. е. что
где Это обстоятельство подсказывает следующую простейшую идеализацию характеристики движущего момента машины
график этой разрывной функции изображен на нижней половине рис. 444 пунктирной линией. «Амплитуду» идеализированного движущего момента
где обеспечит наилучшее энергетическое соответствие паровой машины и ее динамической модели. Легко видеть сразу, что движение будет происходить с увеличивающейся угловой скоростью (машина пойдет «в разнос»), если так как в этом случае за каждые полоборота работа движущего момента Полученные результаты отображают, в известной мере, свойства реальных паровых машин, которые, как известно, обладают весьма небольшим саморегулированием, т. е. значительно изменяют скорость вращения вала при сравнительно небольших изменениях нагрузки или давления пара в паровой магистрали (именно поэтому паровые машины обычно снабжаются регуляторами скорости вращения вала!). Таким образом, паровая машина, работающая на «постоянную» нагрузку, не является (при сделанных выше предположениях) автовращательной системой. Тем не менее, имея в виду изучение других, автовращательных динамических моделей паровой машины, мы все же проведем краткий анализ разбиения на траектории фазового цилиндра рассматриваемой сейчас динамической системы. Введем новые переменные:
тогда уравнение (8.83) для рассматриваемого случая постоянной нагрузки запишется в следующем безразмерном виде:
где
и
(здесь
— приведенные идеализированные характеристики движущего момента машины и момента «постоянной» нагрузки (рис. 445).
Рис. 445. Отметим некоторые особенности разбиения фазового цилиндра Траектории на верхней половине фазового цилиндра Так как движущий момент и, следовательно, правые части уравнений (8.83) являются периодическими функциями угла
каждая последующая точка определяется по предыдущей одним и тем же точечным преобразованием (например, преобразованием
Рис. 446. Для вычисления функции соответствия точечного преобразования II построим на части фазового цилиндра:
откуда
Интегрируя последнее уравнение, получим, что траекториями в области (I) являются дуги парабол:
Аналогично в области (II):
траекториями являются дуги других парабол:
Пусть
поэтому она выйдет на границу области
В области (II) уравнением траектории L будет:
и следовательно, для точки пересечения траектории L с полупрямой
или
Это соотношение и определяет (в явном виде) функцию соответствия для точечного преобразования Диаграммы Ламерея в трех возможных случаях: а) траектория, охватывающая цилиндр (машина может работать с любой средней скоростью вращения вала; значение последней определяется начальными условиями).
Рис. 447.
Рис. 448.
Рис. 449. Заметим, что как при
Рис. 450.
Рис. 451. Наконец, при пересечения траекторий с полупрямыми
Рис. 452. Таким образом, паровая машина не может работать устойчиво на «постоянную» нагрузку: она или останавливается или идет «в разнос». Для получения устойчивого режима работы машины на «постоянную» нагрузку, при котором вал машины вращается с некоторой заданной средней угловой скоростью, не зависящей от начальных условий, т. е. для получения устойчивого автовращательного режима паровая машина должна быть снабжена регулятором скорости вращения вала.
|
1 |
Оглавление
|