Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3. Машина, работающая на нагрузку, зависящую от скорости.Рассмотрим динамику паровой машины в предположении, что ее нагрузка создается силами сухого и вязкого трения, т. е. что момент сил нагрузки
где При такой нагрузке уравнения вращения главного вала машины (в переменных, введенных в п. 1 настоящего параграфа), очевидно запишутся в следующем виде:
где
причем «угол отсечки» пара Разбиение полосы фазового цилиндра и
Рис. 458. Для вычисления функции соответствия этого точечного преобразования рассмотрим траекторию L, проходящую через некоторую произвольную точку и полупрямой
где
Эта траектория обязательно пересечет правую границу области
Разрешая полученные уравнения относительно
где
Точке
(очевидно, а), и последующая точка на полупрямой V с ординатой
(ясно, что
и
После пересечения с полупрямой V фазовая траектория L переходит в область (II):
здесь
где
Рис. 459. Обозначим через
этому значению параметра
Очевидно, что только точки Дифференцируя (8.91), получим:
и
т. е. Интересующее нас «полное» точечное преобразование
Рис. 460. Неподвижная точка этого преобразования
(ясно, что и
следовательно, неподвижная точка, если она существует, является устойчивой и единственной. В зависимости от значений параметров системы
Рис. 461.
Рис. 462. Следовательно, в этом случае все траектории системы входят в «отрезки покоя», т. е. паровая машина останавливается при любых начальных условиях. Если же
Рис. 463. Так как, кроме того, имеются устойчивые состояния равновесия, составляющие «отрезки покоя» на фазовом цилиндре, то имеет место жесткое установление автовращательного режима работы паровой машины. Разбиение фазового цилиндра для этого случая изображено на рис. 463. Период установившегося автовращательного движения вала машины, очевидно, равен (в единицах безразмерного времени)
где Таким образом, условие существования автовращательного режима работы паровой машины сводится к неравенству
или согласно (8.906) и (8.916)
Рассматриваемая нами динамическая модель паровой машины имеет три независимых параметра: и коэффициент вязкого трения нагрузки и через которые выражаются введенные выше параметры
Сообразно с этим можно взять трехмерное пространство параметров
Рис. 464 Уравнения пограничной поверхности, разделяющей эти области, запишутся в виде:
и уравнений (8.90а) и (8.91а):
или в параметрической форме:
Уравнения (8.94) позволяют сравнительно просто построить сечения пограничной поверхности плоскостями
|
1 |
Оглавление
|