Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Релейно-импульсные системы.Системы автоматического регулирования, содержащие хотя бы один релейно-импульсный элемент, называются релейно-импульсными системами. Наиболее перспективными среди них являются цифровые САР, в которых выходная величина релейно-импульсного элемента представляется в виде двоичного или иного кода. Цифровые системы обязательно содержат либо простейшие цифровые вычислительные устройства (ЦВУ), либо цифровые вычислительные машины (ЦВМ). Использование в цифровых САР средств цифровой вычислительной техники существенно повышает точность и помехозащищенность обработки информации. В результате во многих случаях цифровые системы имеют значительные преимущества перед другими типами систем. Пример 1.20. На рис. 1.52 изображена функциональная схема цифровой системы регулировайия скорости вращения электрического двигателя Д. В этой системе для измерения скорости вращения
Рис. 1.52. Функциональная схема цифровой системы регулирования скорости Частота следования этих импульсов Импульсы с датчика скорости поступают на счетчик импульсов СИ, который периодически подсчитывает число импульсов за фиксированный промежуток времени
пропорциональное скорости вращения двигателя и выраженное обычно в двоичном коде Требуемое значение скорости формируется в задающем элементе Основным преимуществом цифровой системы регулирования скорости по сравнению с аналогичной системой непрерывного действия (см. рис. 1.13) является значительно большая точность. Относительная погрешность стабилизации скорости при помощи непрерывных систем регулирования обычно составляет несколько процентов и в лучшем случае может быть уменьшена до Резкое увеличение точности цифровых систем стабилизации скорости по сравнению с непрерывными системами объясняется прежде всего более высокой точностью импульсных датчиков скорости, выполненных на базе частотных тахогенераторов, по сравнению с обычными тахогенераторами постоянного и переменного тока. Существенный выигрыш в точности дает также цифровая форма задания требуемого значения скорости
Рис. 1.53. Упрощенная функциональная схема цифровой следящей системы Пример 1.21. При решении некоторых технических задач возникает необходимость в передаче на расстояние угловых перемещений с весьма малой статической погрешностью. Статическая точность следящих систем воспроизведения угла (см. рис. 1.17, а) во многом зависит от типа применяемого датчика рассогласования. Использование сельсинных датчиков угла рассогласования позволяет получить погрешность передачи угла порядка Одним из перспективных способов повышения точности передачи угла является применение цифровых следящих систем Упрощенная функциональная схема ЦСС изображена на рис. 1.53. Кроме уже известных усилителя У, двигателя Д и редуктора Р она содержит преобразователь угла в код Входной сигнал ЦСС Действительное значение угла электромеханическим. В соответствии с этим различают фотоэлектрические, индуктивные, емкостные и электромеханические преобразователи угла в код [17]. Коды Существенное увеличение точности отработки угла в ЦСС (по сравнению со следящими системами непрерывного действия) прежде всего обусловлено высокой точностью измерения угла Рассмотренные примеры иллюстрируют возможности повышения точности работы САР за счет применения простейших средств цифровой вычислительной техники. Переход к цифровым методам управления сопровождается также резким уменьшением веса и габаритов аппаратуры управления при одновременном увеличении ее надежности и помехозащищенности. Это объясняется возможностью использования в цифровых блоках регуляторов методов и средств микроэлектроники (пленочные схемы, интегральные схемы и др.). Современный уровень вычислительной техники позволяет применять для целей управления не только сравнительно простые цифровые вычислительные устройства, но и сложные цифровые вычислительные машины, обладающие весьма широкими вычислительными и логически Цифровые машины, используемые для управления, отличаются от машин, применяемых для производства вычислений в стационарных условиях, целым рядом особенностей. Прежде всего управляющие машины снабжаются развитой сетью входных и выходных устройств, автоматически осуществляющих ввод данных в цифровую машину и вывод из нее управляющей информации. Кроме того, управляющие машины должны работать в реальном масштабе времени, выдавая сигналы «в темпе» с управляемым процессом. Наконец, к надежности управляющих машин предъявляются повышенные требования, так как «сбои» в их работе могут привести к катастрофическим последствиям. Перечисленные особенности послужили причиной выделения цифровых машин, применяемых для управления реальными объектами, в самостоятельный класс устройств цифровой вычислительной техники — класс цифровых управляющих машин (ЦУМ). Сложность и высокая стоимость ЦУМ делают их использование экономически целесообразным только в случае управления работой сравнительно сложных объектов регулирования, примерами которых могут служить доменные печи, прокатные станы, установки для перегонки нефти, баллистические ракеты, космические аппараты и др. В результате ЦУМ являются основным техническим средством комплексной автоматизации в промышленности, на транспорте и в военном деле. В комплексно-автоматизированных системах управления на ЦУМ возлагается решение большого числа задач с разделением по времени управляющих функций. При этом машина выполняет функции многоканального регулятора, обслуживающего последовательно во времени большое количество «элементарных» подсистем регулирования, образующих в совокупности комплексно-автоматизированную систему управления. Пример 1.22. Рассмотрим цифровую комплексно-автоматизированную систему управления полетом баллистической ракеты БР (рис. 1.54) [4].
Рис. 1.54. Упрощенная функциональная схема цифровой системы управления полетом баллистической ракеты Электронным «мозгом» такой системы является бортовая цифровая управляющая машина БЦМ, получающая информацию от трех измерителей углов Накопленный к настоящему времени опыт разработки и эксплуатации цифровых систем управления полетом баллистических ракет показывает, что применение БЦМ позволяет существенно увеличить точность и надежность работы системы управления при одновременном резком снижении ее весовых и габаритных характеристик.
|
1 |
Оглавление
|