Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7. Измерение импульсаВ эксперименте с микроскопом мы предполагали, что нам известна начальная скорость частицы, и мы пытались измерить ее положение. Результаты были не очень благоприятны. Испробуем обратную процедуру. Начнем с измерения положения х в момент t с большой точностью. Это дает частице большой неизвестный импульс (см. (16.28)), но это не играет роли, потому что мы не знаем начальной скорости. Затем мы можем измерить скорость
основано на предположении, что одного фотона пакет общей длительностью
Исследуем теперь вопрос более тщательно, с использованием замечаний, основанных на теории информации. Мы намерены показать, что одного фотона недостаточно, а также обсудим связь числа фотонов, необходимого для эксперимента, с точными спецификациями экспериментальной процедуры. Это приведет нас к видоизмененному соотношению неопределенности
где n зависит от условий наблюдения. Этот практический предел может быть снижен до прежнего значения (16.30), если условия выбраны так, чтобы n приближалось к единице. Обсуждение информации показало, что нужно всегда определять диапазон изменения и погрешность измеряемых величин. В данной задаче мы берем:
В прежних примерах мы определяли диапазон
Эти частоты занимают полосу
где v — средняя исходная частота. Измерение возможно при условии, что исходная полоса
Если в резонаторе наблюдается энергия
Этим условиям можно удовлетворить, используя только один квант М, если
Энергия
и мы имеем
Полученная информация равна
и обобщенное второе начало удовлетворяется:
Численный множитель Так как мы применяем n квантов, то получаем отдачу в n раз больше, чем в обычном случае, и соотношение неопределенности выражается формулой (16.32). Возьмем, к примеру,
где значение
Если эксперимент производится при комнатной температуре, то это условие дает частоты вблизи видимого диапазона. Теория информации и квантовые условия не вступают в противоречие; напротив, они дополняют друг друга. В приложениях к теории поля мы будем пользоваться равенством (16.30), представляющим нижний предел (16.32).
|
1 |
Оглавление
|