Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 5.7. Уравнения следящей системыРассмотрим следящую систему, принципиальная схема которой изображена на рис. 5.18. Задающим устройством является командная ось
Рис. 5.18. Мощность, которую может потреблять для своего вращения управляемый объект, значительно выше и обеспечивается установкой двигателя Сравнение углов поворота командной и исполнительной осей осуществляется при помощи двух потенциометров В результате при появлении рассогласования Для улучшения динамических качеств следящей системы в ней предусмотрена отрицательная обратная связь по напряжению тахогенератора Будем считать, что все звенья системы линейны, за исключением электро-машинного усилителя (генератора), у которого электродвижущая сила Таким образом, в рассматриваемой системе отпадает необходимость линеаризации и можно сразу приступить к составлению уравнений. Для этой цели разобьем систему на динамические звенья и найдем их передаточные функции. Чувствительный элемент. Напряжение на выходе первого потенциометра будет
Это дает передаточную функцию чувствительного элемента
Электронные усилители. Считая усилители безынерционными, можно записать их передаточные функции в виде
где Обмотка возбуждения генератора. Дифференциальное уравнение можно записать на основе второго закона Кирхгофа:
где Приведем это уравнение к стандартному виду:
где Отсюда находим передаточную функцию обмотки возбуждения:
Генератор. Для прямолинейной части характеристики намагничивания можно положить
где
Двигатель. Так как при фиксированном возбуждении двигатель имеет две степени свободы, то необходимо иметь для него два исходных дифференциальных уравнения. Первое уравнение может быть получено, если записать второй закон Кирхгофа для цепи якоря:
Второе уравнение представляет собой закон равновесия моментов на валу двигателя:
В этих уравнениях Так как поток возбуждения двигателя Вводя оператор дифференцирования и решая уравнения (5.110) и (5.111) совместно, получаем
Здесь введены две постоянные времени двигателя: электромеханическая постоянная времени
и постоянная времени якорной цепи
Коэффициенты пропорциональности
где Учитывая эти соотношения, электромеханическую постоянную времени можно представить в другом виде:
где В формуле (5.155) перейдем к углу поворота двигателя а, который связан с угловой скоростью
Из последнего выражения, сравнивая его с формулой (5.9), можно получить передаточную функцию двигателя, связывающую его угол поворота а с э. д. с. генератора:
и передаточную функцию по возмущению, связывающую угол поворота а с моментом
Редуктор. Считая редуктор линейным безынерционным звеном, запишем его передаточную функцию в виде
где Тахогенератор. Передаточная функция тахогенератора, в соответствии с § 4.7, соответствует идеальному дифференцирующему звену:
где
Рис. 5.19. Все звенья рассматриваемой системы, кроме тахогенератора, включены последовательно. Это отображено на структурной схеме рис. 5.19. Тахогенератор включен в цепь местной обратной связи. Размыкая главную цепь системы, как показано на рис. 5.16 (так, чтобы не нарушать включения местной обратной связи), получаем передаточную функцию разомкнутой системы
После подстановки выражений для передаточных функций звеньев получаем
Здесь введен общий коэффициент усиления цепи регулирования без учета действия местной обратной связи
и коэффициент усиления по цепи местной обратной связи
Выражение (5.122) можно переписать в ином виде:
где
Результирующий коэффициент усиления основной цепи с учетом действия местной обратной связи, называемый также добротностью по скорости, будет
Найдем операторные выражения для регулируемой величины
где При замыкании местной обратной связи в соответствии с формулой (5.59) получаем
откуда искомая передаточная функция по возмущению
где Имея теперь значения передаточных функций
и для ошибки
Из (5.132) можно, в частности, получить установившуюся ошибку в неподвижном положении при
Здесь введено понятие так называемой добротности по моменту (или крутизны по моменту), которая равна отношению приведенного к оси двигателя момента нагрузки к возникающей при этом статической (моментной) ошибке:
Из формулы (5.133) видно, что в неподвижном положении ошибка определяется только моментом нагрузки (возмущающим воздействием). Это означает, что рассматриваемая система обладает астатизмом относительно управляющего воздействия и статизмом относительно возмущающего воздействия М. Заметим, что в формулу (5.133) входит момент нагрузки, приведенный к валу двигателя. Поэтому в эту формулу не вошло передаточное отношение редуктора. Если перейти к моменту нагрузки оси управляемого объекта, то в знаменателе последнего выражения (5.133) появится в качестве множителя При движении с постоянной скоростью
Здесь можно ввести понятие добротности по скорости, которая является коэффициентом пропорциональности между скоростью движения следящей системы и возникающей при этом установившейся ошибкой (при отсутствии возмущения). В данном случае она равна общему коэффициенту усиления по разомкнутой цепи:
|
1 |
Оглавление
|