Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА V. МЕТОДЫ ДИСКРЕТНОЙ КОРРЕКЦИИ ИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ5.1. Синтез и критерии синтезаВ предыдущих главах в основном рассматривались вопросы анализа импульсных систем. Основная цель этого анализа заключалась в исследовании устойчивости и качества системы при воздействии на нее известных входных сигналов или возмущений. Содержанием настоящей и следующей главы является рассмотрение задач синтеза, критериев проектирования и различных методов синтеза. В частности, в данной главе непосредственно рассматриваются задачи дискретной коррекции заданной линейной импульсной системы. Термин «дискретный» используется для обозначения как цифровых корректирующих устройств, так и непрерывных корректирующих устройств, включающих в себя несколько элементов запаздывания. Сущность синтеза импульсных систем регулирования заключается в правильном выборе и сочетании физически реализуемых функциональных устройств для выполнения определенной задачи. При проектировании импульсных систем нас интересуют главным образом критерии синтеза и наиболее простые средства коррекции. Прежде чем перейти к детальному рассмотрению синтеза импульсных систем, целесообразно рассмотреть природу импульсного регулирования. Считается, что квантование по времени вводится в систему регулирования вследствие физической необходимости или других причин, из-за которых импульсный принцип регулирования становится желательным, таких, например, как применение цифровых вычислительных машин в системах регулирования. Импульсные системы, так же как непрерывные, предназначены для регулирования некоторого физического процесса, который чаще всего является непрерывным. Отсюда следует, что оценка эффективности процесса в импульсной системе регулирования только на основе поведения системы в моменты съема совершенно недостаточна. Точно так же проектирование системы на основе ее поведения только в моменты съема (методом Проектирование импульсных систем регулирования, так же как и непрерывных систем, состоит из определенных этапов, которых обычно придерживаются конструкторы. Эти этапы служат руководством при первоначальном проектировании и состоят в следующем: 1. Формулировка подхода к решению задачи проектирования системы, в результате которой составляется функциональная блок-схема. 2. Решение вопроса об ограничениях, накладываемых на систему, и об удобстве их математического описания. 3. Определение предварительных требований к системе в целом и к ее элементам (исключая заранее заданные элементы) на основе требуемых физических функций, возможных входных воздействий системы, приемлемых пределов ошибок, физических ограничений и т. д. 4. Предварительный выбор или проектирование на основе третьего этапа реальных элементов, обладающих требуемыми свойствами, достаточным динамическим диапазоном и т. д. (Целые совокупности таких элементов обычно рассматриваются как неизменная часть системы или объект). 5. Определение математических характеристик как заранее заданных элементов, так и элементов, выбранных на четвертом этапе, после чего следует в первом приближении определить поведение системы, состоящей из этих элементов. 6. Наконец, важным этапом при правильном проектировании является многократное проведение анализа и синтеза (стабилизация и коррекция системы введением внутренних обратных связей, регулировкой усиления корректирующих цепей, цифровых фильтров и линий задержек) для удовлетворения требований, предъявляемых к системе. Синтез как таковой, как это рассматривается в настоящей главе, не охватывает этапы с 1 по 5 включительно. Обычно некоторые требования к свойствам должны быть осуществлены в системе, содержащей заданный объект. Так как конструктор редко встречается с синтезом в чистом виде, то он редко идет прямым путем, приводящим к окончательной структуре, и, по необходимости, должен заниматься всеми фазами задачи. Это приводит к многократному анализу и синтезу попеременно при создании требуемой системы.
|
1 |
Оглавление
|