Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА VII. ФИЗИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИСКРЕТНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВВ предшествующих двух главах рассматривались такие методы синтеза, в результате которых получается передаточная функция дискретного корректирующего устройства. В настоящей главе рассматриваются некоторые методы осуществления полученной передаточной функции. Приемы или методы осуществления передаточной функции, вообще говоря, можно разделить на четыре категории, а именно: программирование; методы, основанные на применении элементов запаздывания; использование импульсных RC-цепей и операционно-инструктивньш метод. Перечисленные методы предоставляют в распоряжение конструктора широкие возможности физического осуществления дискретного корректирующего устройства, и каждый из этих четырех методов может быть использован различными способами. Выбор конкретного метода зависит от экономических факторов, точности, простоты и от имеющихся в распоряжении конструктора возможностей. Ниже более детально рассматриваются все эти четыре метода и перечисляются их преимущества и недостатки. 7.1. ПрограммированиеВ связи с интенсивным развитием цифровых вычислительных машин и разработкой различных новых узлов специалистам по автоматическому регулированию особенно выгодно при осуществлении дискретных корректирующих устройств использовать цифровые вычислительные машины. Выбор метода программирования зависит от объема устройства памяти, времени, необходимого для вычисления, и от значений ошибок, накопленных при округлении. В связи с этим существует три метода программирования, а именно: непосредственное, последовательное, параллельное, и, наконец, возможно сочетание двух последних методов, а именно последовательно-параллельное программирование. а) Непосредственное программирование. Дискретная передаточная функция, которую необходимо осуществить этим методом, может быть записана в общем виде так:
Разностное уравнение, которое соответствует этой программе, имеет вид
Программа, требуемая для решения этого уравнения, разделяется на две задачи. Первая — арифметическая задача, требующая выполнения операций перемножений и сложений, указанных в уравнении (7.2).
Рис. 7.1. Блок-схема устройства непосредственного программирования. При этом требуется выполнить учитывают старение других входных и выходных данных и выполняются посредством операции переносов в элементах памяти. Если все коэффициенты уравнения (7.2) постоянны, различны и не равны нулю, требуемый объем памяти в случае непосредственного программирования равен
Операции, требуемые при решении указанной задачи, выполнимы на большинстве современных вычислительных машин. Схематическая диаграмма программирующего узла изображена на рис. 7.1. На рис. 7.2 изображена блок-схема устройства, осуществляющего непосредственное программирование. Этот метод предпочтителен, когда некоторые из постоянных выражения
Рис. 7.2. Непосредственное программирование. б) Последовательное программирование. Программирование этим методом требует, чтобы уравнение (7.1) было переписано в следующем виде:
где
Рис. 7.3. Каскадное программирование. Этим приемом блок-схема непосредственного программирования (рис. 7.2) заменяется блок-схемой, показанной на рис. 7.3, где выходная функция одного элемента представляет собой входную функцию следующего элемента, так что
Устанавливая соответствия между коэффициентами уравнения (7.3) и (7.4) и выписывая обратное преобразование, получим
Подсчитав число членов в уравнении (7.5), нетрудно найти общий объем блока памяти при последовательном программировании:
Это число выгодно отличает метод последовательного программирования от непосредственного метода. Кроме того, при этом методе синтез может быть выполнен экспериментально, путем подбора полюсов и нулей дискретной передаточной функции. В случае надобности промежуточных результатов вычислений они могут быть получены этим методом. Однако при этом времени, необходимого для вычисления, потребуется больше, чем при непосредственном методе.
Рис. 7.4. Параллельное программирование. в) Параллельное программирование. Этот метод основан на разложении
где
Из этого уравнения вытекает следующая система разностных уравнений:
Общее количество операций, требуемых при параллельном программировании:
Таким образом, в отношении эффективности параллельное программирование занимает промежуточное положение между двумя изложенными выше методами. Этот метод имеет существенные преимущества при экспериментальном составлении программ или улучшении программ. Например, каждый параметр при параллельном программировании связан либо с полюсом, либо с вычетом дискретной передаточной функции. Для получения желаемого изменения нужно изменить некоторый определенный параметр. В некоторых случаях можно сочетать некоторые преимущества последовательного и параллельного методов программирования и проектировать цифровую вычислительную машину в соответствии с последовательно-параллельным программированием. В других случаях может быть применено сочетание указанных трех методов. Если проектирование ведется на основании методов, рассмотренных в гл. V, то ясно, что непосредственное программирование представляет собой наиболее логический метод, так как получаемые передаточные функции не выражаются через полюсы и нули. Однако если проектирование ведется на основе метода корневого годографа, рассмотренного в гл. III, то последовательное и параллельное программирование обладают явными преимуществами.
|
1 |
Оглавление
|