Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
11.7. БИТВА ПРИ БАНКЕР-ХИЛЛВ общей постановке это задача о сближении противников, стреляющих друг в друга. У каждого имеется ограниченный запас соответствующего оружия, и задача состоит в том, чтобы найти наилучшее распределение его огневой силы. Вероятность поражения мала на большом расстоянии и растет по мере сближения. Слишком ранний огонь ведет к вероятной неэффективности; слишком поздний позволяет противнику сделать чересчур много безответных выстрелов. Снова мы имеем ситуацию, напоминающую основную или классическую военную теорию. Конкретные реализации, конечно, многочисленны. Мы можем представлять себе сближающиеся суда или военно-морские силы; перехватчик, приближающийся к вооруженному бомбардировщику, или, как гласит наше историческое название, пехотные отряды. Анализ таких задач не нов. При зарождении теории игр рассматривались дуэльные игры, простейшая из которых состоит в том, что дуэлянты приближаются один к другому, имея право на единственный пистолетный выстрел. С тех пор эти идеи были распространены на дуэли с многими выстрелами, на «бесшумные» дуэли (см. [10]) и т. д., а также на случаи непрерывного огня в задаче «дуэль с автоматами» Джона Данскина (см. [11]). Мы изучим с принятой нами точки зрения и частично решим такие игры, где конфликтующими сторонами являются отряды, которые несут потери от огня противника. Один из наиболее естественных вариантов таких игр приводит к уравнениям движения
Здесь Общее число выстрелов, сделанных за единицу времени армией 2 (т. е. максимизирующим плату игроком Игра заканчивается, когда армии оказываются настолько близко друг от друга, что описанная выше фаза сближения уже не отражает существа дела. При подходящем выборе отсчета времени это происходит при Наилучший график стрельбы (стратегия) зависит от того, что выбрано в качестве платы. Поскольку возникающие здесь затруднения типичны для военного анализа, мы используем этот пример для того, чтобы продолжить рассмотрение этого вопроса. Один (довольно хладнокровный) выбор состоит в том, чтобы взять в качестве платы разность выживших людей. Это означает, что
Заметим, однако, что полученное решение будет отражать наш выбор. Не следует удивляться, если одна или обе стороны подойдут к столкновению (после сближения) лишенными боеприпасов. Поскольку выражение (11.7.1) ставит в качестве цели максимизацию лишь превосходства в людях, то для оптимизации каждая сторона, очевидно, пожелает использовать все свои боеприпасы, если для этого хватит времени Для исправления нереальности такого анализа нужно использовать в качестве платы сохранившийся избыток огневой силы, т. е. принять
Если важно получить преимущество и в людях, и в огневой силе, то в качестве Может оказаться, что армия 1 защищает от посягательства армии 2 такой жизненно важный объект, что для его защиты ей стоит пожертвовать своими бойцами. Тогда обе стороны будут интересоваться числом людей или огневой силой, пробившей оборону, и подходящим выбором для Имеется лишь один строго логичный путь для выбора платы. Мы должны рассмотреть столкновение, которое произойдет после сближения обеих армий, и проанализировать его как отдельную игру. Следует ожидать, что иена ее будет функцией от Пусть теперь игру с фазовыми координатами Мы частично решим два случая с платами (11.7.1) и (11.7.2). Оказывается, что оба они имеют довольно сложное решение, и, чтобы избежать детализации частных случаев, мы попытаемся эти задачи упростить. В обоих случаях мы будем игнорировать ограничения на Отсюда следует, что число солдат может стать отрицательным, и это не столь абсурдно, как кажется. Во-первых, вполне вероятно, что в случаях, имеющих практический интерес, ни одна из сторон не будет полностью уничтожена; на самом деле разумные ограничения на фазовые координаты должны, по-видимому, исключать такую возможность. Во-вторых, получаемое решение будет частью полного решения. Для того чтобы его продолжить, надо лишь добавить новую компоненту к на которой соответствующая переменная равна нулю. Добавим, например, где Используя в качестве платы огневую силу (11.7.2), мы будем также игнорировать требования положительности значений Для справок выпишем основное уравнение и уравнения характеристик, относящиеся к рассматриваемым уравнениям движения. Основное уравнение (4.2.3) здесь имеет вид
где
и
Уравнения характеристик имеют вид
Пример 11.7.1. Битва при Банкер-Хилл: плата — огневая сила. Беря в качестве
из (11.7.2) получаем
Как обычно, дополним начальные условия соотношениями
и получим на
Это означает полный огонь или его отсутствие в конце в зависимости от знака квадратных скобок. Так, например, Универсальная поверхность состоит из тех состояний, для которых Странный критерий? Напомним, что эта модель описывает тип борьбы, учитывающий экономию боеприпасов; каждая сторона тратит их так, чтобы иметь максимальное превосходство в конце. Критерий, как этого добиться, получен чисто теоретически; он оказывается далеко не очевидным (мы напомним, что он, конечно, относится не только к тем состояниям, которые лежат на самой универсальной поверхности; одна сторона открывает полный огонь, а вторая не отвечает до тех пор, пока не достигается универсальная поверхность). Имеет ли этот критерий непосредственную интерпретацию? Приведенный выше образ действий лежит, по-видимому, вне сферы практических интересов. Способность уничтожить точно одного человека означает, что фаза сближения настолько растянута, что это позволяет Более естественные положения, насколько мы можем судить, соответствуют той стороне универсальной поверхности, где Мы не находили поверхности переключения, существование которой доказано, но по крайней мере при Наконец, весьма вероятно, что полное решение будет включать в себя универсальное многообразие для обоих игроков, т. е. такое, к которому будут стремиться оба противника. На нем оба управления должны принять промежуточные значения, например Поскольку мы не построили общей теории для таких многообразий и, за исключением интуитивных соображений, у нас нет никаких оснований утверждать, что в данной игре они существуют, последующее надо рассматривать лишь как предположения. Вдоль траектории, лежащей на указанном многообразии, поскольку управления здесь принимают промежуточные значения, всюду должны выполняться условия Из уравнений
можно выразить Подставив Конечно, для получения окончательных и более исчерпывающих утверждений необходим более глубокий аналиа, чем вышеприведенный. Пример 11.7.2. Битва при Банкер-Хилл: плата — численность войск в конце игры. Выбор в качестве платы превосходства в людях в момент окончания боя Наше исследование вновь будет лишь частичным. Мы предположим, что одна сторона имеет достаточно боеприпасов для огня с максимальной скоростью, так что всегда Это не такое сильное ограничение, как кажется на первый взгляд. Во-первых, наша ограниченная задача достаточно интересна сама по себе: например, как лучше всего распределить небольшое количество выстрелов из тяжелого оружия против приближающегося противника, который поддерживает легкий, но непрерывный заградительный огонь, если точность попадания для обеих сторон возрастает по мере сближения? Во-вторых, решение этой задачи составляет наиболее существенную часть полного решения исходной задачи. Другая часть полного решения, когда противник не стреляет Теперь мы имеем задачу с одним управлением Уравнения движения получаются из предыдущих уравнений (четвертое не нужно) подстановкой
Основное уравнение имеет вид
где
Уравнения характеристик получаются из прежних, если отбросить четвертое уравнение в каждом столбце и положить Универсальная поверхность для рассматриваемых уравнений движения вычислена в примере 7.9.2. Нам понадобится также легко вычисляемый результат
где (11.7.4)
Если поверхность, ограничивающая фазовые координаты с такой стратегией (см. рис. 7.14.1), будет, по-видимому, полууниверсальной поверхностью. Поэтому мы будем использовать эту поверхность как терминальную и назовем ее Она характеризуется наличием как раз такого количества боеприпасов, которое можно использовать до момента
(В силу важности координаты Существует еще одна важная терминальная поверхность. В некоторых случаях оптимальным для
Исследуем сначала 2. Чтобы узнать на ней значение
и, следовательно,
Наш обычный способ дает затем на
Подставляя начальные условия в основное уравнение, получаем
Если существуют траектории, кончающиеся на
Такие входящие в
Из (11.7.4) мы находим
Вычислив эту функцию на 462, мы найдем притоки там, где
где
и решение существенно зависит от знака Если
В силу четырехмерности пространства Каждому значению На рис. 11.7.1, а и 11.7.1,6 Мы не будем делать это слишком подробно. Предположим, что
где Тогда
и
(кликните для просмотра скана) Корнями правой части являются значения
Ясно, что два последних корня положительны. Корень, отвечающий положительному
Итак, если
то Если применить лемму 11.7.2, можно показать, что для траектории, на которой Но если Анализ для
Далее процедура полностью повторяется. Находится новое По-видимому, есть основания для правдоподобного предположения (наш анализ слишком неполон для определенных высказываний), что из последних рассуждений можно сделать такой вывод: Команда генерала Уоррена правильна, если
Разумеется, из нашего частичного анализа следует, что полное решение достаточно сложно. Например, если существует универсальная поверхность, примыкающая к то график стрельбы включает в себя три последовательные фазы: первый период — отсутствие огня или огонь с полной силой (притоки), второй период — частичный огонь (на универсальной поверхности, в соответствии с (7.9.19)) и третий период — полный огонь (на В заключение приведем две леммы, которые уже несколько раз цитировались. Если Лемма 11.7.1. Система
с начальными условиями
где
и
Если при тех же уравнениях характеристик функции V, принимают значения
Доказательство, разумеется, состоит в непосредственном решении. Пусть на некоторой поздней стадии игры Лемма 11.7.2. Если в игре «Битва при Банкер-Хилл» с
либо
и
Доказательство. Значение
для некоторых постоянных значений Поскольку мы знаем, что
где Заметим, что в трехмерном физическом пространстве вероятность поражения убывает для больших дальностей обратно пропорционально квадрату расстояния. Если расстояние в нашей игре убывает со временем линейно, то
и условие (1) выполнено. В менее правдоподобном двумерном случае выполняется условие (2) и правильность команды генерала Уоррена будет зависеть от справедливости неравенства (11.7.9). Отметим, что предположение
|
1 |
Оглавление
|