Главная > Дифференциальные игры
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЛАВА 3. Дискретные дифференциальные игры

3.1. ВВЕДЕНИЕ

Подобно многим проблемам математического анализа, дифференциальные игры допускают дискретные модели. Гладкие, непрерывные процессы заменяются последовательностями отдельных шагов или перемещений.

Одна из целей такой замены — иметь возможность применять методы приближенного вычисления. При современном уровне вычислительной техники такой способ получения решения кажется весьма соблазнительным, особенно когда принципиальное исследование затруднительно. Но общность при этом теряется; без подсчета огромного количества случаев уже нельзя усмотреть, как зависит решение от начальных условий и от различных параметров, описывающих игру. Кроме того, как будет показано на некоторых примерах, многие математические вопросы, например вопрос об особых поверхностях или даже о единственности решения, могут при этом оставаться неясными.

Мы не будем здесь подробно обсуждать эту точку зрения; в частности, не будем касаться вопроса сходимости, а именно доказательства того, что с уменьшением шага дискретное решение приближается к непрерывному.

Наша цель — дать грамотное общее представление о проблеме; тогда дискретные игры могут мотивировать и пояснять многие из наших идей. В следующих разделах будет показано, что даже классическая дискретная игра двух игроков с нулевой суммой и полной информацией порождает некоторые параллели в нашей теории.

Затем мы перейдем к примерам дифференциальных игр, которые легче всего поддаются квантизации. В § 3.3 будет рассмотрена боевая игра, где каждый игрок стремится уничтожить боевые силы противника. Аналогию этой игры молено найти, например, в бизнесе, когда каждая из двух коммерческих фирм старается разорить конкурента. Подобные игры можно рассматривать и как игры степени, где платой является количество уцелевших ресурсов победившей стороны, и как игры качества, цель которых — истребление. Овладев при чтении последующих глав основными идеями, читатель сможет легко получить непрерывные варианты таких игр.

Мы рассмотрим далее две игры преследования. Первая из них, «полицейский автомобиль», действительно лучше вкладывается в дискретную схему, чем в непрерывную. Вторая — пресловутая игра «шофер-убийца»: уже здесь обнаруживаются ее некоторые интересные моменты Ряд вопросов, связанных с этой игрой, не удается решить в настоящей главе — это типичные ограничения, присущие дискретному методу. В последнем параграфе намечена техника вычисления по шагам, требующая только частичной квантизации.

Умудренные опытом математики могут пропустить эти примеры без ущерба для дальнейшего чтения, ибо они не содержат материала, который понадобится в будущем; цель этих примеров — дать некоторый предварительный просмотр конкретных решений, возможный потому, что определенные трудности при дискретном подходе можно обойти. В то же время менее подготовленный читатель, даже если он не станет читать дальше, почувствует, прочитав эту главу, общую тенденцию нашего подхода к проблеме, поняв аналогию с развиваемыми здесь идеями и приведенными здесь примерами Однако общее обсуждение решений в § 3.2 является основой для философии теории игр.

В заключение отметим, что иногда бывает желательно обратить принятую в этой главе процедуру; например когда мы сталкиваемся с такой игрой, где перемещения дискретны, но некоторым образом логически согласованы, может оказаться выгодным заменить дискретную игру ее непрерывной моделью Так мы и сделали, не оговаривая это особо, в примерах 5.4 и 11.9.

1
Оглавление
email@scask.ru