Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
12.6. МЕТОД ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЕРОЯТНОСТЕЙНазвание, которым мы окрестили эту технику решения некоторых игр, звучит довольно неуклюже. Возможно, что это же прилагательное подходит и к самому методу, но для решения некоторых видов задач мы не можем предположить ничего другого. Предположим, что игра двух игроков с нулевой суммой и с неполной информацией имеет «устойчивый», или «стационарный» характер. Определение этого понятия проще всего дать для дискретной модели. Игра называется стационарной, если характер решения циклически повторяется и на каждом цикле партия либо заканчивается, либо ситуация, за исключением принятых при этом решений, совпадает с ситуацией на предшествующих циклах. Это означает, что зритель, который начал наблюдать за партией в середине игры, не может сказать, сколько времени игра длилась до него. Пусть «прошлое», чтобы возникающее положение не отличалось от того, которое возникает в середине игры. Изменим правила так, чтобы первый ход делался не по решению Применяя правила первого полного цикла ходов, часто можно получить функциональное уравнение, которому должна удовлетворять
поскольку единственным отличием исходной игры от этой служит то, что Пример 12.6.1. Простая игра «прицеливание и увертывание». Эта игра является простейшей из нетривиальных дискретных моделей примера 12.2.3. Пусть имеется бесконечный в обе стороны ряд точек. В одной из точек этого ряда стоит фишка. В каждый из своих ходов Основой здесь является неполная информация, обусловленная запаздыванием во времени. Непосредственно перед своим ходом Применим для
Здесь максимум относится к четырем строчкам в правой части, а минимум по переменным Чтобы установить справедливость выражения (12.6.1), по крайней мере эвристически, предположим сначала, что
Рис. 12.6.1. Точно так же, если случайное движение было вправо, то последующее движение вправо имеет вероятность Четыре строки после фигурной скобки в (12.6.1) соответствуют четырем возможным ответам игрока того, что фишка останется в центральной точке, имея в качестве предшествовавших движений движения влево-вправо или вправо-влево. Итак, вероятность поражения, если Наконец, последняя строка есть плата в случае, когда Теперь при любых заданных значениях График функции Мы решили несколько подобных задач, и результирующая функция Но нет ли здесь намека на возможность построения приближенного решения? Ломаные в графике на рис. 12.6.1 поражают своей близостью к гладкой кривой. Существует ли такой приближенный метод, включающий в себя аналог функции Рассмотренная игра принадлежит к тому типу игр, где применимы доводы за построение приближенного решения, приведенные в пунктах I и 2 § 12.5. Следовательно, в силу этих пунктов и в силу существования многих других более реалистичных примеров той же природы, которые имеют большую практическую ценность, разумно выбранное приближенное решение может оказаться достаточным и имеющим большое значение. Дальнейшие детали, касающиеся этой игры, приведены в работах [13].
|
1 |
Оглавление
|